КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Опрос как метод маркетингового исследования
Опрос заключается в сборе первичной информации путем прямого задавания людям вопросов относительно уровня их значений отношений к продукту предпочтений и покупательского поведения. Выбор эффективного метода опроса обуславливается его классификацией по: - количеству одновременно опрашиваемых (одиночный, групповой); - сегменту опрашиваемых (частные лица, эксперты, предприниматели); - количеству тем, входящих в опрос (одна или несколько); - уровню стандартизации (свободный опрос, стандартизированный); - частоте опроса (разовый или многоразовый опрос). Достоинством этого метода является: - неограниченная область его возможного применения; - возможность получения данных не только о текущем поведении объекта, но и о его поведении в будущем. К недостаткам опроса можно отнести: - трудоёмкость подготовки; - значительные затраты на проведение; - не вполне точная информация из-за неправильных ответов; - плохая сравниваемость результатов Как правило, проведение опроса состоит из нескольких этапов, а именно: разработка, проверка и тиражирование анкеты; формирование выборки; инструктаж интервьюеров; проведение опроса и контроль качества данных; обработка и анализ полученной информации; составление итогового отчета. Виды опроса: по способу контакта с респондентом: лично, по телефону, по почте (в том числе по электронной) и через Internet; по типу респондентов: опрос физических лиц, опрос юридических лиц, опрос экспертов; по месту проведения опроса: дома, в офисе, в местах продаж; по типу выборки: опрос репрезентативной либо целевой выборки. Личное интервью. Опрос в форме личной беседы между интервьюером и респондентом. Личное интервью незаменимо в том случае, когда респонденту в ходе опроса необходимо предъявить значительный объем наглядной информации.
Телефонный опрос.Один из самых оперативных и недорогих опросных методов, который позволяет узнать мнения различных групп населения практически по любым вопросам. Почтовый опрос.Метод заключается в рассылке анкет и получении на них ответов по почте. Почтовый опрос не требует большого штата интервьюеров, но требует профессионального подхода к созданию выборки.
Билет № 17 Анкета – основной метод сбора марк информации. Последовательность составления анкеты: 1)Определение цели опроса 2)Формулировка вопросов анкеты. Основные треб-я: -вопросы должны быть простыми, ктраными и понятными респонденту -вопрос не должен выходить за рамки опыта респондента -не должно быть наводящих и провокационных вопросов 3) Выбор последовательности вопросов анкеты 4)Тестирование анкеты(пилотажный опрос) 5)Уточнение анкеты(устранение недостатков) Стандартная анкета- 10-20 вопросов(не более 4 открытых вопросв) Структура анкеты: Паспортичка(социально-демографический блок) основная часть(рыба), детектор(проверка откровенности). Завершающий этап оценка проведения,доработка.
Билет № 18
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 725; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |