Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поисковые и итоговые маркетинговые исследования




Основная задача поискового исследования состоит в том, чтобы обеспечить понимание сути маркетинговой проблемы, которая стоит перед исследователем. Поисковое исследование производится в тех случаях, когда надо определить проблему более точно, выделить подходящие направления действий.

Когда проблема маркетингового исследования точно определена, проводят итоговое исследование, которое проверяет гипотезы, либо исследует взаимосвязи. Термином «итоговое» подчеркивается, что результаты такого рода маркетингового исследования рассматриваются как итоговые, являясь исходными данными для принятия управленческих решений. Такое исследование четко структурировано и предполагает наличие детально прописанного плана, сбор и количественную обработку большого массива данных.

Цель поискового иссл – углубленное понимание маркетинговой проблемы, итог – проверка конкретных гипотез, изучение конкретных взаимосвязей между переменными.

Характеристики поиск иссл – необходимая инф неточно определена, процесс исследования гибок и неструктурирован, выборка небольшая и нерепрезентативная, качественный анализ первичных данных. Характеристики итог иссл – необходимая инфа точно определена, процесс исследования формален и структурирован, выборка большая и репрезентативная, количественный анализ первичных данных. Результаты поиск иссл предварительные, итог – заключительные. Поисковые исследования предшествуют дальнейшим поисковым или итоговым исследованиям, а результаты итоговых исследований используются как исходные данные для принятия управленческих решений.

 

  Поисковые Итоговые
Цель Углубленное понимание маркетинговой проблемы Проверка конкретных гипотез, изучение конкретной взаимосвязи маркетинговых переменных
Характеристики - необходимая информация неточно определена - процесс исследования гибок и неструктурирован - выборка небольшая и нерепрезентативная - качественный анализ первичных данных - необходимая информация точно определена - процесс исследования формален и структурирован - выборка большая и репрезентативная - количественный анализ первичных данных
Результат Предварительный Заключительный
Итог Предшествует дальнейшему поисковому/итоговому МИ Результаты используются как исходные данные для принятия управленческих решений

 

Классификация итоговых МИ

Итоговые МИ

- дескриптивные

-повторные

- профильные

- единичное

- множественное

- каузальные

Дескриптивные – задача – дать описание характеристик рынка.

Каузальные (причинно-следственные) – доказывают существование причинно-следственной связи.

определяется, какие переменные являются причиной (независимые х), а какие – следствием (зависимые у).

определяется природа связи между переменными

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1468; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.