КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Аддитивные цветовые модели
Типы цветовых моделей. по принципу получения цвета, цветовые модели делятся: ü аддитивные (RGB) ü субтрактивные (CMY, CMYK) ü перцепционные (HSB, LAB) Аддитивная цветовая модель. первичные цвета: синий, красный, зеленый вторичные цвета: фиолетовый, желтый, пурпурный и т.д. Базовые цвета – это первичные и вторичные. Ограничения RGB: o аппаратная зависимость o ограничения цветового охвата Субтрактивные модели используются для печатных цветов. Они аппаратно независимые. Не соответствуют моделям RGB. Малый охват цветов. При освещении дневным светом бумаги голубого цвета поглощается красный спектр цвета; при освещении бумаги желтого цвета поглощается синий спектр цвета. На этом основана технология CMYK. Существует несколько вариантов субтрактивных моделей для различных цветов. Планшетные (смесевые цвета) – это цвета, которые воспроизводятся на бумаге готовыми смесями. Перцепционные модели для устранения аппаратной зависимости. Имеют более интуитивный способ создания цвета. Для того, чтобы создать цвет мы должны изменять значения яркости и цветности. o Hue — цветовой тон, (например, красный, зелёный или сине-голубой). Варьируется в пределах 0—360°, однако иногда приводится к диапазону 0—100 или 0—1. o Saturation — насыщенность. Варьируется в пределах 0—100 или 0—1. Чем больше этот параметр, тем «чище» цвет, поэтому этот параметр иногда называют чистотой цвета. А чем ближе этот параметр к нулю, тем ближе цвет к нейтральному серому. o Value (значение цвета) или Brightness — яркость. Также задаётся в пределах 0—100 и 0—1. Аддитивная цветовая модель (RGB)
Субтрактивные цветовые модели (CMY и CMYK) Для описания отраженного от объекта цвета используется субтрактивная цветовая модель. Субтрактивные цвета, в отличие от аддитивных, получаются путем поглощения (вычитания - subtract) одного из первичных цветов из белого цвета, что соответствует физике процессов поглощения и отражения света от поверхности объекта:
Таким образом, для описания этих процессов используется модель CMY, в которой используется три основных субтрактивных цвета, а именно голубой (Cyan), пурпурный (Magenta) и желтый (Yellow).
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1955; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |