Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа в адаптационном отряде




 

Впечатления первых дней пребывания в колонии надолго определяют отношение воспитанников к учреждению, его администрации, формируют их поведение в процессе отбывания наказания в целом. У ряда воспитанников, особенно впервые отбывающих наказание в виде лишения свободы, неизбежно возникают трудности в адаптации к жизни в условиях ВК, что может привести деструктивному поведению, и, как следствие, к преступлению. Важно облегчить адаптацию вновь прибывших воспитанников. Основными целями индивидуально-профилактической работы в карантине являются:

 

-изучение жизненной позиции вновь прибывших воспитанников, их положительной или отрицательной направленности на соблюдение требований режима содержания в ВК, а также положений уголовно-исполнительного законодательства;

 

- выявление из среды вновь прибывших воспитанников лиц с психическими отклонениями, постановка их на учет, профилактика их правопослушного поведения;

 

-оказание помощи воспитанникам быстрее адаптироваться к бытовым и социальным условиям колонии;

 

-разработка социально-педагогического и психологического портрета, определение характерологических черт вновь прибывших воспитанников. На основании полученных результатов, совместно с администрацией учреждения, осуществление наиболее эффективного включения вновь прибывших осужденных в систему индивидуально-воспитательной работы.

 

Одним из основных методов, используемых при проведении социально-педагогического и психологического обследования осужденных, находящихся в отряде-карантине, является психологическое тестирование, наблюдение и беседа. Для выявления особенностей личности обследуемого используются следующие анкетные тесты: стандартизированный многопрофильный опросник (MMPI) или его модификации, методика многофакторного исследования личности Кэттела., методика Айзенка, цветовой тест Люшера.

 

Индивидуально-профилактическую работу с воспитанниками необходимо начинать уже на первых этапах пребывания в исправительном учреждении. Это связано с тем, что глубокие переживания, связанные с изоляцией от общества, разрывом с семьей, чувством вины и другими обстоятельствами, необходимо использовать в воспитательных целях именно тогда, когда причины, их вызвавшие, свежи в памяти и остро воспринимаются. Чрезвычайно важно не упустить время. Позднее это сделать бывает значительно труднее.

 

На этом этапе могут происходить следующие профилактические мероприятия, имеющие чаще всего просветительский характер. Роль просветительской работы в отряде «Карантин» очень высока (особенно для осужденных, впервые оказавшихся в заключении). Ограниченность в передвижении, невозможность получить информацию из разных достоверных источников, в сочетании с повышенной эмоциональной напряженностью могут стать объективным фоном массовых эксцессов (сродни паники). Кроме того, негативную роль играют, при этом, и отрицательная пропаганда криминально «заряженных» осужденных.

 

Поэтому регулярные беседы с представителями администрации (типа «вопрос-ответ») как групповые, так и индивидуальные, помимо собственно информационной функции, имеют еще и психокоррекционное значение. Практическая работа с воспитанниками показывает, что наиболее актуальными темами проведения групповых бесед являются, помимо собственно информации о правилах поведения в ИК:

 

- ознакомление с основными критериями поощрения и наказания в ВК

- ознакомление с самодеятельными организациями и включение воспитанника в их деятельность, с учетом его наклонностей и желаний

-роль семьи для поддержки осужденного

-социально конструктивные и неконструктивные способы решения возникающих вопросов осужденными,

-необходимость личностного самоопределения для успешной адаптации в колонии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 631; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.