КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Взаимодействие школы и семьи в воспитании детей
Гармоничное сочетание влияний воспитательной направленности разных сторон является залогом эффективности воспитания человека. Воспитание человека начинается в семье. Семейное воспитание связано с ранним развитием ребенка, и в этом его сила, сила же школьного воспитания состоит в научном педагогическом подходе к этому вопросу. Школа должна проводить воспитательную работу с родителями, стимулируя и активизируя их воспитательную функцию. Задачей родителей является побуждение мотивационной сферы ребенка, его способности к самовоспитанию и потребности к постоянному совершенствованию. Одним из стимулов к самовоспитанию может быть положительный пример родителей. Воспитание только тогда будет продуктивным, когда все окружение человека, имеющее непосредственное влияние на формирование его личности, будет иметь согласующиеся между собой, не противоречащие друг другу цели воспитания. Усилия специально организованных учреждений, семьи и общественности должны дополнять друг друга и находиться во взаимном соответствии. Для достижения таких условий воспитания каждый человек, причастный к этому процессу, должен помнить и учитывать направленность и требования других сфер влияния на своего воспитанника. Огромная роль в формировании личности принадлежит семье. В семье создается наиболее полный эмоциональный контакт, присутствуют доверительные отношения, авторитет родителей и других родственников. Только в семье возможен максимальный учет индивидуальных особенностей человека, среди родных и близких человек охотнее раскрывается, что важно для определения его желаний и потребностей, способностей и возможностей. Используя все это, можно добиться наилучших успехов в воспитании. Родители, имея доступ к такой важной и необходимой для осуществления воспитательной деятельности информации, должны сотрудничать с педагогами ребенка, совместно решая спорные вопросы, помогая друг другу увидеть воспитанника с разных сторон, чтобы лучше понять его и подобрать наиболее эффективные средства и методы воспитания. При условии несовпадения взглядов или мнений по поводу тех или иных воспитательных элементов эти противоречия не должны отражаться на процессе воспитания.
3. Методы воспитания и их классификация. Методы воспитания – совокупность наиболее общих способов решения воспитательных задач и осуществления воспитательных взаимодействий. Общая классификация методов воспитания. Методы формирования сознания: этическая беседа, рассказ, пример, лекция, внушение. Методы организации деятельности: упражнение, поручение, приучение, воспитывающая ситуация. Методы стимулирования: поощрение, наказание, соревнование. Методы контроля, самоконтроля: педагогическое наблюдение, анкетирование, тестирование. Наиболее сложные по содержанию и применению методы формирования сознания, они используются для формирования взглядов, понятий, убеждений. Применяются системно, в комплексе с др. методами. Рассказ на этическую тему — это яркое эмоциональное изложение конкретных фактов и событий, имеющих нравственное содержание. Обсуждая ситуации, поступки ребята легче постигают их сущность и значение. Условия эффективности этического рассказа: соответствие социальному опыту школьников, сопровождение иллюстрациями, музыкой, соответствующая обстановка, создание должного впечатления (рассказ должен излагаться профессионально), должное восприятие слушателями (нужно позаботится о том, чтобы впечатление от рассказа сохранилось как можно дольше).
Внушение, проникая незаметно в сознание, действует на личность в целом, создавая установки и мотивы деятельности. Этическая беседа — метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон, воспитателя и воспитанников. Ее предметом чаще всего становятся нравственные, моральные, этические проблемы. Цель - обобщение и закрепление знаний, формирование нравственных взглядов и убеждений. Условия эффективности этической беседы: проблемный характер (воспитатель должен стимулировать беседу нестандартными вопросами, помогать школьникам самим находить ответы); нужно дать ребятам возможность говорить то, что они думают; нельзя допускать также, чтобы беседа превращалась в лекцию; близость материала для беседы эмоциональному опыту воспитанников; ничье мнение не может быть проигнорировано; воспитатель должен уметь смотреть на события или поступки глазами воспитанника. Пример – воспитательный метод исключительной силы. Нельзя требовать с ребенка того что не делает воспитатель сам. Методы, применяемые для формирования положительного опыта поведения, должны быть усвоены ребенком и стать их личными способами самоконтроля и самовоспитания, управления своим духовным развитием. Эти методы должны приучить учащихся свободно и добровольно вести себя определенным образом, научить анализировать свой жизненный опыт.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 771; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |