Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность урока как дидактического понятия. Типология уроков




Наибольшее распространение в нашей стране и за рубежом получила классно-урочная система обучения, возникшая в XVII в. и развивающаяся уже более 300 л. Её разработал и воплотил в практику Я. А. Коменский.

Ключевым компонентом классно-урочной системы организации обучения является урок. Урок - это законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок учебного процесса.

Признаки урока: постоянная группа учащихся, руководство деятельностью школьников с учетом особенностей каждого из них, овладение основами изучаемого непосредственно на уроке.

Типы уроков: комбинированные или смешанные; изучения нового материала (для ознакомления с новыми явлениями); уроки закрепления и повторения знаний (для закрепления ранее усвоенных знаний); уроки обобщения и систематизации изученного; уроки контроля и коррекции.

Самый распространенный – комбинированный урок. На таком уроке решаются дидактические задачи характерные для всех других типов урока: овладение новым материалом, систематизация и обобщение новых знаний, повторение и закрепление ранее усвоенных знаний и умений и применение их на практике, установление уровня овладения учащимися теоретическими знаниями и умениями. Его примерная структура:

1)организационный момент (учитель организует учащихся к проведению занятия, постановка цели и задач урока);

2)проверка домашней работы (включает в себя опрос и проверку письменного дом. задания);

3)изучение нового материала (учитель объясняет новый материал по определенному плану, который предусматривает последовательное и постепенное раскрытие нового для школьников. Объяснение нового должно быть глубоким и полным по содержанию, выдержанным с научной стороны, кратким, четким, ясным. Объяснение должно иллюстрироваться яркими примерами, наглядными пособиями и должно завершаться выводами.);

4)закрепление нового материала в ходе тренировочных упражнений;

5)подведение итогов урока (функция этого структурного элемента – выяснение степени усвоения нового материала, для этого ставятся вопросы, требующие осмысленного ответа);

6)домашнее задание (в качестве домашних обычно предлагаются те же виды упражнений, которые выполнялись на уроке, инструкция о выполнении домашнего задания должна даваться четко, кратко, последовательно).

Эта схема не является стандартной. Допускается включение других элементов, выключения одного из элементов, изменение порядка.

Нетрадиционные формы уроков: семинарское занятие, организованные дискуссии, деловая игра, уроки-концерты и т.д. эти уроки необычные по замыслу, методике проведения, нравятся учащимся. Поэтому практиковать их следует, но не превращать в главную форму работы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.