Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Родит-е уст-вки и их детерминация




Психол-е особен-и неполной семьи.

Неполная семья — семья, в кот-й из-за развода или смерти отсут-т один из суп-в. Хаар-р функционир-я неполной семьи в знач-й степени зав-т от причины отсут-я вт-о супруга. В бол-х семьях с их бог-и внутр-и связями воз­можно перераспр-е возник-х напряж-й, а в диадич-х любое со­б-е может приобр-ь преувелич-е знач-е. Напряж-е во взаимоотн-х в неп-й семье отмеч-я в подрост-м воз-е. У мал-го реб-а склад-ся эм-но-глуб-е вза­имоотн с мат-ю. Такая мать болезненно восприн-т неизбеж-й кри­зис в своих взаимоотн с подр-м, когда эмоц альянс разруш-ся. Кризис может наступить и в более поз-х возрастах. В неп-й семье с подрос-м рискует оказ-я в псих-и слож-й сит-и. Это происх-т в том случае, если мать нах-ся от него в сильной эмоц завис-и и нач тяжело переж-ь его первые шаги в самост жизни. Часто это прояв-я в ухуд-и самочув-я. Подросток сталк-я с необх-ью выб-ть м-у жизнью, кот ему нравится, и здор-м матери. Нек-е жен-ны склонны к мани­пулир-ю св-и детьми. Встр-я конф-ты, основ-е на перенес-и мат-ю на сына невостребов-х претензий к его отцу. Слож-й оказ-я сит-я, когда остав-ся с р-ком род-ль стрем-я так воспитать р-ка, чт продемон­стр общ-ву, что и в отсутствии отца ее р-к вы­рос достойным ч-ком. Обычно мать стрем-я реализ-ь в р-ке собств планы. При этом особен самого р-ка игнорир. В рез несоотв-я родит ожиданий и реал-х достиж-й р-ка возник конфл. Для буд-х суп-в отсут-ет пример брачных отн. Отсутств возмож-ть формир кул-ры ч-в отн, хар-ных для взаимоотн мужа и жены. Буд-е мужья, воспитыв без отца, нередко усв-ют жен-й тип повед или же у них формир искаж-е представ-е о муж-м повед. А у буд-х жен, выр-х без отца, хуже формир-я представ-е об идеале буд-о супруга, в сем-й жизни им труднее адекватно понимать мужа и сыновей. Поэтому в таких семьях больше причин для конф-в, разв-в. Функционально неполные семьи. В этой группе двое род-й, но профес-е или др-е причины остав-т им мало времени для семьи. Общение с детьми обычно оказ-ся возможным только по вых-м дням, да и в эти дни огранич-ся нескол-и часами.

Род-е уст-вки – это система род-го эмоц-го отн-я к реб-у, воспр-е ребенка род-и и спос-в пов-я с ним сознат-о и бессоз-о. В посл-е годы разв-ся идея о сильной биолог-й обусловл-и род-о чув-ва. Для благоп-го запуска необх-мы биолог-е основы матер-а. Сущ-ны три фактора:

* сензитивный период;

* ключевые раздражители;

* импринтинг (первое впечатление).

Сензитивный период мат-тва – первые 36 часов после родов. При непосред-м общ-и с новорож-м у матери возн-т психол-й импринтинг на дан-о реб-ка, интимно-душ-я связь с реб-м образ-я быстрее, более полноц-о и глубоко.

Детская улыбка в свою очередь – мощное поощрение для матери, ключ-й раздраж-ь, запуск-й специф-е материнское пов-е. Стиль общения с реб-м репродуктивен, он во многом задается сем-и трад-ми. Матери восприн-т тот стиль воспитания, какой был свойственен их собств-у детству. Характеролог-е особен-и род-ей являются одной из сущ-х детерминант род-го отн-я (род-ли не зам-т у себя черт хар-ра и пов-ия, на малейшие прояв-я кот-х у ребенка они реаг-т аффективно-болезненно.

Большое значение для формир-я опред-го стиля общ-я с детьми им-т социокул-е трад.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.