Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система и метод философии Г.В.Ф. Гегеля




Георг Вильгельм Фридрих Гегель родился в Штутгарте в 1770 г. Труды: «Народная религия и христианство», «Конституция Германии», «Жизнь Иисуса», «Феноменология духа».

Концепцию философии Гегеля можно свести к следующим трем пунктам: 1) Реальность как таковая есть бесконечный Дух; 2) Структура, или, лучше сказать, сама жизнь Духа, а значит, и процесс, в соответствии с которым развивается философское познание, есть диалектика; 3) Особенностью, ярко отличающей эту диалектику от всех предшествующих ее форм, является то, что Гегель называл «спекулятивным» элементом, который является ключом к разгадке мышления философа.

Разъяснение этих трех пунктов укажет на цель и границу философских суждений Гегеля.

1).Дух в самопорождении создает и преодолевает собственную определенность, становясь бесконечным. Дух, как процесс последовательно создает нечто определенное, а значит и отрицательное. Дух кругообразен, начало и конец совпадают в динамике: частное всегда разрешается во всеобщем, сущее – в должном, реальное – в разумном. Движение как свойство Духа – это движение самопознания. В циркулярном движении духовной основы философ различает три момента: 1.бытие – в себе; 2. инобытие, бытие - для - другого; 3. возвратное бытие – в – себе – и – для – себя.

2) Задача, которую перед собой ставит Гегель, состоит в «содействии восхождению философии к высотам науки» через открытие и применение «нового метода». Такой метод Гегель находит в диалектике. Иначе говоря, диалектика превращается у него в систему научного метода.

Гегель выделяет «три стороны» диалектического движения, в упрощенной форме эти три момента принято обозначать: «тезис», «антитезис», «синтез». Гегель отдает предпочтение более сложному языку. Первый момент назван Гегелем «абстрактной, или рассудочной, стороной»; второй определен как «диалектическая (в узком смысле), или негативно разумная сторона»; третий обозначен как «спекулятивная, или позитивно разумная сторона».

Рассудок – это главным образом способность, которая абстрагирует определенные понятия. Он различает, разграничивает, останавливаясь на определениях, которые находит в какой-то степени окончательными.

Выход за грани рассудка есть особое свойство разума, имеющее как отрицательный, так и положительный момент. Отрицательный момент, называемый Гегелем диалектическим в узком смысле (диалектика в широком смысле охватывает все три описания), состоит в расшатывании окостеневшего рассудка и его продуктов. Однако размягчение рассудочных понятий выводит на свет целый ряд противоречий и противоположностей, которые первоначально были подавлены рассудком.

Спекулятивный, или положительно-разумный момент ест постижение единства противоположных определений, или положительное, возникающее в результате разрешения противоположностей.

3). «Спекулятивный» момент есть некое «снятие», сочетающее в себе одновременную функцию «устранения – и - сохранения». Спекулятивное – та вершина, которая достигается разумом. Это измерение Абсолюта. Гегель сравнивает спекулятивное с тем, что в прошлом называли «мистическим», иными словами, с тем, что схватывает Абсолют за пределами рассудка.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.