Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 4. Методы и средства обучения




План

1. Понятие и сущность содержания образования, его исторический характер.

2. Подходы к формированию содержания образования.

3. Теории формирования содержания образования: энциклопедизм, формализм, единство энциклопедизма и формализма; утилитаризм, экземпляризм, функциональный материализм и др.

4. Требования к отбору содержания образования.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт.

6. Характеристика содержания образования на различных ступенях общего среднего образования.

7. Сущность понятий «основная образовательная программа», «учебный план», «учебный предмет», «программа учебного предмета».

8. Результаты освоения основных образовательных программ общего среднего образования. Универсальные учебные действия, их классификация.

9. Учебные планы.

10. Учебные программы.

11. Учебная литература.

Задания

1. Выписать определения понятий «содержание образования», «федеральный государственный образовательный стандарт», «учебный план», «учебная программа», «учебная литература», «учебный предмет», «учебник».

2. Доказать, что содержание образования носит исторический характер.

3. Составить схему «Компоненты содержания образования».

4. Заполнить таблицу «Подходы к формированию содержания образования»:

Название подхода Сущность подхода Достоинства подхода Недостатки подхода
       

 

5. Заполнить таблицу «Теории формирования содержания образования»:

Название теории Время возникновения теории Сторонники теории Сущность, основные положения теории Достоинства теории Недостатки теории
           

6. Перечислить требования к отбору содержания образования.

7. Составить схему «Типы учебных планов».

8. Составить схему «Виды учебных программ»,

9. Заполнить таблицу «Способы построения учебных программ»,

Способ построения учебной программы Сущность способа Достоинства способа Недостатки способа
       

 

10. Составить схему «Структура учебной программы».

11. Составить схему «Функции учебника».

12. Составить список основных требований к школьным учебникам.

13. Составить схему «Структура учебника».

14. Сравните 2-3 учебных пособия по педагогике и выявите наиболее соответствующие Вашим требованиям; выявите учебные пособия, наиболее полно реализующие дидактические функции учебника.

 

Индивидуальные задания

1. Подготовить сообщение «Компетентностный подход к формированию содержания образования» - 1 человек, 5 мин.

2. Подготовить сообщение «Системно-деятельностный подход к формированию содержания образования» - 1 человек, 5 мин.

3. Подготовить сообщение «Культурологический подход к формированию содержания образования». - 1 человек, 5 мин.

4. Подготовить сообщение «Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» (см. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=262 или http://fgos.isiorao.ru/ или http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=261). – 1 человек, 5 мин.

4. Особенности содержания образования в различных типах школ: гимназии, лицеи, вальдорфская школа, школа диалога культур, русская школа и т.д. - 5 мин.

 

Литература

1. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. – М., 2006. – С. 51-66.

2. Лихачев Б.Т. Педагогика. – М., 2003. – Лекция 22.

3. Педагогика / В.А. Сластенин, И.О. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - М, 2008.

4. Педагогика / Под ред. Л.П. Крившенко. – М., 2010.

5. Педагогика: учеб. пособие по дисциплине "Педагогика и психология" для вузов, обучающихся по непед. специальностям/ под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Юрайт, 2011. – 502 с.

6. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С.А. Смирнова. – М., 2008. – Гл.7.

7. Ситаров В.А. Дидактика. – М., 2004. – Гл. 4, 4.1.

8. ФЗ «Об образовании» (см. ст. 7,14).

9. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. – М., 2000. – С. 179-223.

10. http://www.consultant.ru Законодательство об образовании / Консультант плюс

11. http://mon.gov.ru Министерство образования и науки РФ

12. http://www.lexed.ru Федеральный центр образовательного законодательства

13. http://www.edu.ru/ Федеральный портал «Российское образование»

14. http://www.standart.edu.ru/ Федеральные государственные образовательные стандарты

15. http://zakon.edu.ru/ Российский общеобразовательный портал

16. http://www.catalog.alledu.ru/edu/catalogs/ Каталоги ресурсов по образованию на каталоге «Все образование в интернет»

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 618; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.