Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика как наука




Основными категориями педагогики являются…

 

  1. образование, воспитание, обучение, развитие
  2. образование, социализация, воспитание, формирование
  3. задачи педагогики, функции педагогики, методы педагогического исследования
  4. образование, воспитание, педагогический процесс, педагогическая деятельность

 

 

Дидактика изучает…

 

  1. основы профессиональной подготовки
  2. теорию обучения
  3. управление образовательными системами
  4. теорию воспитания

 

 

Социальная педагогика возникла на основе связи педагогики с…

 

  1. психологией
  2. физиологией
  3. социологией
  4. медициной

 

 

Учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности называется…

 

  1. дидактикой
  2. теорией обучения
  3. философией
  4. методологией

 

 

Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека есть…

 

  1. воспитание
  2. развитие
  3. формирование
  4. социализация

 

 

Прогностическая функция педагогики состоит в …

 

  1. теоретическом анализе закономерностей педагогического процесса
  2. диагностировании и развитии задатков ученика
  3. усовершенствовании педагогической практики
  4. обоснованном предвидении результатов педагогической реальности

 

 

Раздел педагогики, изучающий закономерности и принципы организации процесса обучения, называется…

 

  1. управлением образовательными системами
  2. педагогической технологией
  3. теорией воспитания
  4. дидактикой

 

 

Раздел педагогики, разрабатывающий систему образования людей пенсионного возраста, называется…

 

  1. социальной педагогикой
  2. специальной педагогикой
  3. педагогикой третьего возраста
  4. коррекционной педагогикой

 

 

Раздел педагогики, разрабатывающий проблемы обучения работающих и повышения их квалификации, называется _____________ педагогикой.

 

  1. производственной
  2. военной
  3. социальной
  4. коррекционной

 

 

Раздел педагогики, изучающий закономерности и принципы организации процесса воспитания, называется…

 

  1. теорией управления
  2. социальной педагогикой
  3. педагогической технологией
  4. теорией воспитания

 

 

Важнейшим фактором развития педагогики высшей школы является фактор…

 

  1. личной автономии студента
  2. преемственности со школьным образованием
  3. трудового воспитания
  4. научного потенциала

 

 

Исследованием закономерностей функционирования образовательных систем различных стран занимается ____________ педагогика.

 

  1. сравнительная
  2. социальная
  3. коррекционная
  4. общая

 

 

Наука, изучающая закономерности влияния социальной среды на формирование личности, называется ______________ педагогикой.

 

  1. коррекционной
  2. сравнительной
  3. социальной
  4. общей

 

 

Основоположником научной педагогики в России является…

 

  1. А.С.Макаренко
  2. Н.К.Крупская
  3. К.Д.Ушинский
  4. Я.А.Коменский

 

 

Функция педагогики, направленная на совершенствование конкретной практики обучения и воспитания человека, называется…

 

  1. теоретической
  2. прогностической
  3. практической
  4. методологической

 

 

Объектом педагогики является(ются)…

 

  1. индивид и его психика
  2. все педагогические процессы и явления
  3. знания, заимствованные из других наук о человеке
  4. система школьного образования

 

 

В структуру педагогической науки НЕ входит…

 

  1. психология
  2. теория воспитания
  3. дидактика
  4. андрагогика

 

 

Термин «Педагогика» в переводе с греческого означает…

 

  1. детонаблюдение
  2. детоучение
  3. детовождение
  4. детовоспитание

 

 

Возникновение педагогики как науки определил(а)…

 

  1. биологический закон сохранения рода
  2. объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду
  3. забота родителей о счастье детей
  4. прогресс науки и техники

 

 

Предметом педагогики как науки является…

 

  1. методы организации педагогического процесса
  2. целенаправленно организуемый педагогический процесс
  3. противоречия, закономерности, отношения, технологии организации и осуществления воспитательного процесса
  4. совокупность правил воспитания и обучения детей

 

 

В структуру педагогической науки НЕ входит…

 

  1. семейная педагогика
  2. этнопедагогика
  3. дидактика
  4. философская антропология

 

К функциям педагогики как науки НЕ относят…

 

  1. внедрение результатов педагогических исследований в практику
  2. научно-обоснованное целеполагание и планирование системы образования
  3. изучение биологических факторов развития личности
  4. анализ, обобщение, интерпретация и оценка педагогического опыта

 

 

Специфика педагогики как науки заключается в том, что она…

 

  1. cвязана с науками, изучающими человека
  2. устанавливает законы и принципы эффективного обучения и воспитания
  3. является наукой о воспитании
  4. имеет дело с подрастающим поколением

 

 

Современная педагогическая наука представляет собой совокупность педагогических…

 

  1. направлений, течений, движений
  2. явлений
  3. методов
  4. технологий

 

 

Преобразовательная функция педагогики заключается в том, что она…

 

  1. усовершенствует педагогическую практику
  2. прогнозирует развитие педагогической реальности
  3. интерпретирует применительно к предмету своего исследования идеи других наук
  4. описывает педагогические факты, явления, законы, условия протекания

 

 

Развитие педагогической науки определяется…

 

  1. повышением роли образования в общественной жизни
  2. заботой родителей о счастье детей
  3. прогрессом науки и техники
  4. биологическими законами сохранения рода

 

 

В структуру педагогических наук НЕ входит…

 

  1. дидактика
  2. дошкольная педагогика
  3. сравнительная педагогика
  4. педагогическая психология

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 19163; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.