КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психология потребительской мотивации поведения покупателей. На развитие потребностей и, следовательно, мотивов, влияет принадлежность личности к какой-либо социальной группе и конкретные условия жизни людей
На развитие потребностей и, следовательно, мотивов, влияет принадлежность личности к какой-либо социальной группе и конкретные условия жизни людей. Принятие решения о покупке товара происходит, как правило,под влиянием не одного, а нескольких мотивов. Основные группы потребительских мотивов: • материальные – платёжеспособность покупателя, уровень цен, объём предложения товаров и услуг, условия, в которых их можно приобрести; • сохранение здоровья – покупка безопасных, полезных товаров; • потребительские свойства товара – технический уровень, возможность взаимозаменяемости, экономический эффект использования с минималь- ными затратами, индивидуальные особенности товара; • новый вид товара – оценка товара производится иногда по внешнему ви- ду, без учёта полезности товара; • вкусы, привычки, навыки – зависят от возраста человека, социальной сре- ды, национальных особенностей, места жительства, опыта, образования, убеждений и норм поведения человека; • подверженность влияниям моды, желание выделиться из окружающей среды – определённая система норм и ценностей, в свете которой потре- битель приходит к выводу, что именно этот товар принесёт ему наиболь- шее удовлетворение; • престиж – потребность в приобретении вещей, вытекающая не из их объ- ективной пригодности или их отсутствия, а из желания удовлетворить по- требности, доминирующие в данной социальной группе; • подражание – покупка товара с учётом мнений окружающих людей, стремление подражать жизненному стилю образцовых или наиболее авто- ритетных членов социальной группы. Мотивационные исследования нужны для того, чтобы решить: какой продукт выпускать и для кого, а исходя из этого – как нужно рекламировать,чтобы информация дошла до потребителя. К тому же нужно знать потребителя, чтобы прикинуть, сколько должен стоить товар, чтобы потребитель мог себе его позволить купить. В результате изучения потребностей и мотивов
потребителя должны быть получены ответы на следующие вопросы: • кто пользуется данной категорией товаров; • насколько велика эта группа людей и какими характеристиками она обла- дает; • в чём разница потребностей представителей разных социальных групп; • с чем связан выбор ими того или иного товара и по каким критериям про- исходит выбор; • какие качества выделяются в товаре и какова их иерархия; • Какие формальные и какие ценностные (престижные) характеристики то- вара имеют большее, какие – меньшее значение; • каковы обычно обстоятельства приобретения; • насколько покупки часты и регулярны и почему.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |