Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Антропологический подход в педагогике и психологии




Изначально антропологический принцип познания был сформулирован Л.Фейербахом в 1804г.: «что бы философ не изучал, он должен все соотносить с природой человека».

Антропологический принцип, перенесенный в педагогику Ушинским, требовал:

1. признания целостности человека, неделимости его духовной и телесной природы

2. сочетания умственного и нравственного воспитания с воспитанием физическим и обеспечением здоровья. «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях». И поэтому для решения педагогических проблем необходимо привлекать данные различных наук, изучающих человека, не только педагогики, но и психологии, социологии, философии, логики, этики, истории, медицины и других. Только при таком целостном подходе мы сможем разобраться в сложных процессах обучения и воспитания.

3. важность для педагога психологические знания. Психология изучает закономерности психической деятельности, а педагогика - как совершенствовать личность ребенка, т. е. прежде всего - его психические качества. Но можно ли ее совершенствовать, не понимая, что, почему и как в ней происходит!

Как отмечает В.А. Сластенин, антропологический принцип - один из ведущих в педагогике, а антропологическое знание - стержень профессиональной подготовки учителя. Именно антропологическое знание связывает цели, содержание, технологию образования в целостную гуманистическую систему.

4. «Почему и для чего воспитан человек?» (философский вопрос)

5. Человек – существо живое, природное, материальное, общественно – историческое, социокультурное, разумное, духовное, креативное, сознательное

6. С точки зрения антропологии, воспитание – это 1)основная форма бытия человека (это присуще только человеку!); 2) особый вид деятельности.

Это был материал лекций.

 

Из Интернета: Основные положения педагогической антропологии:

  • понимание образования как неотъемлемого признака человеческого бытия, как направленного процесса становления и самостановления человека.
  • выведение целей и средств образования из сущности человека, целостный образ которого раскрывается в философской антропологии;
  • пронизанность антропологическим принципом всех конкретных наук о человеке, понимание их в качестве региональных антропологий (исторической, социальной, психологической и др.);
  • включение в категориальный аппарат педагогической антропологии таких категорий, как "жизнь", "свобода", "смысл", "совесть", "достоинство" и др.;
  • описание конкретных условий и механизмов воспитания с антропологических позиций, с позиций "детоцентризма";
  • открытие диалогической природы процесса воспитания (М.Бубер); (происходит встреча 2 субъектов)
  • определение детства как самоценного периода человеческой жизни; ребенок - не только ступень онтогенеза, но и ключ к пониманию сущности человека.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 4041; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.