КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проступок – неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей
Должностные обязанности – все обязанности, которые возлагаются на гражданского служащего в связи с замещением данной должности, включая соблюдение ограничений. Виды дисциплинарных взысканий: 1) замечание; 2) выговор; 3) предупреждение о неполном должностном соответствии; 4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы; 5) увольнение с гражданской службы. *за каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
В зависимости от последствий: а. формальные – последствия не важны; б. материальные – по последствиям. Повышенная ответственность за некоторые материальные проступки руководителей.
81.Правовой статус полномочного представителя Президента. Виды полномочных представителей: а) в федеральном собрании РФ; б) в федеральном округе; в) в Конституционном суде.
Полномочный представитель – должностное лицо, представляющим Президента РФ в пределах соответствующего федерального округа, которое обеспечивает реализацию конституционных полномочий главы государства в пределах соответствующего федерального округа. Полномочный представитель: 1) является федеральным государственным служащим и входит в состав Администрации Президента; 2) назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ; 3) непосредственно подчиняется Президенту 4) назначается на должность на срок, определяемый Президентом, но не превышающий срока исполнения Президентом РФ своих полномочий.
Задачи: а. организация в соответствующем федеральном округе работы по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом;
б. организация контроля за исполнением в федеральном округе решений ФОИВ; в. обеспечение реализации в федеральном округе кадровой политики Президента; г. представление Президенту РФ регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности в федеральном округе.
Функции: 1. обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти в соответствующем федеральном округе; 2. анализирует эффективность деятельности правоохранительных органов в федеральном округе; 3. организует взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов; 4. согласовывает кандидатуры для назначения на должности федеральных государственных служащих и кандидатуры для назначения на иные должности в пределах федерального округа; 5. организует контроль за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента, постановлений и распоряжений Правительства; 6. согласовывает проекты решений федеральных органов государственной власти, затрагивающих интересы федерального округа или субъекта; 7. принимает участие в работе органов государственной власти субъектов, а также органов МСУ, находящихся в пределах федерального округа; 8. вносит Президенту Российской Федерации предложения о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов.
Права: 1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы; 2) направлять своих заместителей и сотрудников своего аппарата для участия в работе органов государственной власти субъектов; 3) пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента; 4) организовывать в пределах своей компетенции проверки исполнения указов и распоряжений Президента; 5) право беспрепятственного доступа в любые организации, находящиеся в пределах соответствующего федерального округа.
84.Понятие, виды, принципы государственной службы. Государственная служба: а) организационно-функциональная основа государства, осуществляющая функции и задачи государства; б) в правовом смысле – комплексный институт, объединяющий нормы всех отраслей права в части, касающейся государственной службы; в) в организационном смысле – организованная государством система осуществления его задач и функций государственными служащими: 1. узкий смысл – выполнение служащими своих обязанностей в государственных органах; 2. широкий смысл - выполнение служащими своих обязанностей в государственных организациях (школы, учреждения).
ФЗ «О системе государственной службы». Государственная служба РФ – профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий: 1. РФ; 2. федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; 3. субъектов РФ; 4. органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ; 5. лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, ФЗ для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; 6. лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.
Государственный орган – органы государственной власти, иные государственные органы, замещаемые государственными должности, которые устанавливаются: а. Конституцией, ФЗ; б. Конституциями (уставами), законами субъектов.
Признаки (критерии): 1) осуществление на профессиональной основе (профессия граждан); 2) служебная деятельность (подчинена обеспечению исполнения полномочий определённых в законе субъектов, содержание – функциями и полномочиями для должности); 3) разнородность субъектов; 4) признание государственными служащими всех лиц, занимающих государственные должности; 5) дифференциация должностей на государственные и негосударственные.
Виды: 1. гражданская; 2. военная; 3. правоохранительная.
Закон о системе государственной службы закрепляет принципы:
1. федерализма – обеспечивает единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ; 2. законности – строгое соблюдение государственными служащими законов и подзаконных актов, обеспечение правильного сочетания публичных и личных интересов граждан, охрану прав и свобод граждан и организаций; 3. приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты; 4. равного доступа граждан к государственной службе – исключение дискриминации (требования к кандидату – характер должностных обязанностей); 5. единства правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы; 6. взаимосвязи государственной службы и муниципальной службы; 7. открытости государственной службы и ее доступности общественному контролю, объективного информирования общества о деятельности государственных служащих; 8. профессионализма и компетентности государственных служащих; 9. защиты государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.
85.Административно-правовой статус предприятий и учреждений. Нормы права, устанавливающие административно-правовой статус: 1. относящиеся к предприятиям и учреждениям всех форм собственности – взаимодействие с ОИВ; 2. относящиеся к государственным предприятиям и учреждениям; 3. относящиеся к муниципальным предприятиям и учреждениям; 4. относящиеся к негосударственным предприятиям и учреждениям.
86.Понятие и виды форм деятельности органов исполнительной власти. Формы деятельности органов исполнительной власти – внешнее выражение видов их деятельности, предусмотренных нормами АП, совершаемые в целях осуществления возложенных на них задач, функций, полномочий. Суть исполнительно-распорядительной деятельности требует: а. официального оформления действий (для обеспечения определённости в деятельности); б. создание правовых предпосылок законности деятельности. Основные формы деятельности – в правовых актах, устанавливающих компетенцию (только в её пределах может действовать). Формы деятельности: 1) издание правовых актов; 2) проведение организационных мероприятий; 3) осуществление материально-технических мероприятий. *существует ещё множество классификаций (эта советская). Также форма деятельности предполагает реализацию органами управления правоспособности, предусмотренной другими отраслями права.
В зависимости от последствий (формы действий): 1. правовые формы действий – действия, влекущие правовые последствия: а) издание правовых актов – осуществление государственного управления; б) издание плановых актов, целевых программ – теоритические обоснования основных направлений в содержании государственной деятельности; в) издание административных и гражданских договоров; г) заключение международных договоров; 2. неправомерные формы действий – непосредственно не влекут последствий, могут лишь инициаторами или предпосылками совершения действий, которые повлекут последствия: а) организационные мероприятия; б) проведение совещаний; материально-технические операции.
88.Администрация Президента РФ: понятие, основы правового положения.
89.Компетенция РФ в области законодательства об административных правонарушениях. Законодательство – совместное субъектов и РФ. Принцип: законы и иные НПА субъектов принимаются в соответствии с ФЗ и не могут им противоречить. Субъекты – остаточная компетенция. Форма законодательства: а. федеральное – закон; б. субъектов – закон, иные НПА (форма может быть конкретизирована законом). *законы субъектов должны соответствовать КоАП, в случае противоречия используется КоАП. Состав законодательства об административных правонарушениях: а) КоАП (дополнительные законы на федеральном уровне должны вносить изменения в кодекс – самостоятельно не действуют); б) принимаемые законы субъектов, соответствующие КоАП. Закон, регулирующий административную ответственность – КоАП (5 разделов).
Ведение РФ (по КоАП) – установление: 1. общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях; 2. перечня видов административных наказаний и правил применения; 3. административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение (при нарушении ФЗ); 4. порядка производства по делам; 5. порядка исполнения постановлений о наложении взысканий. КоАП определяет: 1) в соответствии с законодательством о судебной системе – подсудность дел; 2) в соответствии с законодательством о защите прав несовершеннолетних – подведомственность дел комиссиям по делам несовершеннолетних; 3) в соответствии с установленной структурой ФОИВ – подведомственность ФОИВ.
Обратная сила: а. присутствует – закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность, иным образом улучшающий положение лица; б. отсутствует – закон устанавливает или отягчает ответственность, иным образом ухудшает положение лица. * производство по делу – на основании закона, действующего во время производства по делу.
90.Федеральные органы исполнительной власти: их организационные формы и полномочия. Черты правового положения ФОИВ до реформы 2004: 1. самостоятельность всех органов в организационно-правовом отношении; 2. Правительство – координация подведомственных ФОИВ, блоки могли курироваться замами; 3. в деятельности руководствовались всеми НПА; 4. ведали комплексами и отдельными функциями; 5. концентрация всех функций в одном органе; 6. совпадение основных форм деятельности.
Специфические черты: 1. министерство – ФОИВ, выполняющее все функции, делились: отраслевой и общей компетенции; 2. государственный комитет, федеральная комиссия – ФОИВ, осуществляющие межотраслевую координацию; 3. федеральная служба РФ, агентство, надзор – ФОИВ, осуществляющие специальные функции в установленной сфере.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 620; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |