КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос №36. Понятие, признаки и виды индивидуальных актов государственной администрации
Основания для отмены АГА или для внесения в них измен, доп 1. нез-ность АГА 2. нецелесообразность 3. Необходимость замены устарев АГА или внесения в него множества измен 4. истечение срока действия АГА Основания приостановления действия АГА: 1. Президент РФ приостанавл действие актов ОИВ субъектов РФ в случае их противореч з-нодат РФ и м/унар договорам – до решения этого вопроса соответст судом 2. Пр-нт приостанавл действия актов высшего должн лица субъекта РФ при вынесении ему предупреждения. 3. Пр-во вносит предлож о приостановл действия актов ОИВ субъектов РФ в случае противореч з-нодат РФ или наруш прав и свобод чел-а и гр-на 4. В случаях введения чрезвыч полож указом Пр-та и несоотв данному указу актов органов м/с, органов гос власти субъектов РФ действующих на тер-рии на к-рой введено чрезвыч положе 5. суд общей юрисдикции приостанавл действие оспариваемого решения 6. прокурор приносит протест на разл НПА АГА вступает в силу: 1. с момента принятия 2. по истечении 7 дней после дня опублик 3. со дня подписания 4. со дня получения адресатом 5. с наступлением срока, указ в акте
Индивидуальные акты – те, которые устанавливают, изменяют или отменяют права и обязанности конкретных лиц, т.е.рассчитаны на опр.управленческую ситуацию, выступают в виде юр.факта, влекут возникновение, изменение или прекращение адм. правоотношений. Среди них – регулятивные, оперативно-распорядительные, правоохранительные акты, юрисдикционные решения. Все ядро публично-правовых отношений строится вокруг издания индивидуальных правоприменительных актов. => теория индивидуальных актов является центральной частью АП. Единой теории индивидуальных актов в РФ нет. Нет единого понятия индивидуального (правоприменительного) акта. Общих требований, порядка издания и исполнения тоже нет.
За рубежом – законы об административных процедурах. Как принимаются акты и что это вообще такое. В РФ такого нет. Понятие и признаки индивидуального акта – в суд.практике. Основа – ППВС от 10.02.2009 №2. С т.зр. оспаривания индивидуальный акт = решение ОГВ.
Признаки: 1. индивидуальный акт – управленческое решение. Т.е. индивид.правоприм.акт всегда является результатом разрешения конкретной управленческой ситуации. Т.е. явл-ся итоговым решением по делу. Как правило, это разрешение дела по существу. Это отграничивает индивид.акты от промежуточных решений. П: протокол по делу об админ.правонарушении – не индивид.правовой акт, т.к. по существу ничего не разрешает. Приостановление регистрации – тоже не индивид.правовой акт, это промежуточное решение. Когда «зарегистрировать» или «отказать в регистрации» - ИА, т.к. это правовой результат. Обжаловать можно только итоговое решение, т.е. итоговой ИА. => при подготовке индивид.правоприм.акта могут приниматься промежуточные решения, а могут не приниматься. Промежуточные решения, как правило, самостоятельному обжалованию не подлежат. Исключение – когда промежуточное решение делает невозможным/затрудняют принятие итогового решения (есть ДТП, протокол не составляют, никакие действия не осуществляются) => возможно самостоятельное обжалование. 2. индивид.акт – юридически властное решение. При этом такое решение, как правило, является односторонним, мнение другой стороны не учитывается. 3. индивид.акт д.касаться 3их лиц, лиц за пределами ПА => внешнее действие. К внутренним актам применяются другие требования. _____________________________________________________________________________ 4. индивид.акт д.б. мотивированным. Но не любой. Те акты, которые имеют негативное значение для человека (лишить, обязать устранить, затребовать документы) – д.б. мотивированными. Если влечет положительные последствия – мотивировка не требуется. Кроме случаев, когда могут быть затронуты права и свободы иного лица. П: конкурс на предоставление гос.помощи.
5. индивид.акт д.б. целесообразным. Т.е. соотв-ть по целе и духу тому НА, в соотв.с которым он принят. П: девушка-сирота обратилась в администрацию МО для постановке на учет в кач-ве нуждающегося в жилом помещении. Ей сказали, что у неё такое помещение есть. Это помещение – непригодно для проживания, в руинированном состоянии. 6. индивид.акт д.б. определенным и конкретным. Т.е. круг затрагиваемых им субъектов д.б. четко определен. Круг субъектов индивид.акта м.б. определен неким признаком. Акт не д.допускать двоякого толкования. 7. оформление индивид.акта как документа. За рубежом – всегда письменный документ. Это отличие от простых админ.действий. Верховный суд считает, что индивид.акты м.издаваться в устной форме. Пример: издание начальником в рамках военной службы приказа о привлечении военнослужащего к дисциплинарной ответственности (перед строем). На самом деле это решение фиксируется. + это внутриаппаратный акт. Отсутствие письменного документа не позволяет безусловно сказать, что индивидуального акта нет. Для индивидуальных актов деление сводится к критерию выполняемой функции: - юрисдикционные акты, т.е. акты, разрешающие спор. => разрешение административной жалобы на незаконные действия/решения; привлечение к ответственности: дисциплинарной или административной. Процедура издания предполагает относительную независимость субъекта, принимающего акт; наличие нескольких сторон, выступающих в качестве процессуальных оппонентов; возможность представлять доп.доказательства и более жесткие требования к оформлению решения. - индивидуальные акты, принимаемые в рамках контрольно-надзорных процедур, имеющие форму предписания. В большинстве случаев данные акты основываются на промежуточных документах, фиксирующих выявленное нарушение (как правило, акты проверки). - правореализационные акты, которые издаются в результате реализации гражданином своих прав и закрепляют приобретенный лицом спец.статус или право.
- оперативно-исполнительные акты, принимаемые в рамках деятельности самой публичной администрации (индивид.внутриаппаратные акты).
Деление актов и индивидуальных, и нормативных, по признаку юридического качества на: - оспоримые - ничтожные.
Акт является оспоримым. Любой оспоримый акт является законным. Акты являются законными, пока не будет доказана их незаконность. О том, что акт является ничтожным м.свидет-ть 2 критерия: 1. порок субъекта – когда субъект не обладает полномочиями на издание акта. 2. порок формы – когда форма, очевидно, не соответствует требованиям, предъявляемым к соотв.виду акта. П: НА не опубликован.
Последствия признания актом противореч.зак-ву: он не подлежит применению с момента принятия решения. При признании акта ничтожным – нет последствий с момента принятия акта. При оспаривании индивидуальных и нормативных актов действие индивидуального акта при оспаривании м.б. приостановлено, при этом в некот.случаях приостановление является обязательным (решение военного комиссариата о направлении на срочную военную службу); действие нормативных актов не приостанавливается.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 923; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |