Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экологическое право. Методические рекомендации по изучению курса




Методические рекомендации по изучению курса

для студентов направления 030900 «Юриспруденция»,

профилей «Гражданско-правовой»,

«Уголовно-правовой», «Государственно-правовой»

всех форм обучения

 

Кемерово 2012

 

Утверждено на заседании кафедры административного и финансового права, протокол № 6 от 28 февраля 2012 года   Рекомендовано учебно-методической комиссией юридического факультета, протокол № 8 от 16 марта 2012 года

Составитель Н.И. Опилат, канд. юрид. наук, доцент

 

 

Экологическое право [Текст]: методические рекомендации по изучению курса для студентов направления 030900 «Юриспруденция», профилей «Гражданско-правовой», «Уголовно-правовой», «Государственно-правовой» всех форм обучения / [сост. Н.И. Опилат]; Кемеровскийинститут (филиал) РГТЭУ. – Кемерово: Кемеровскийинститут (филиал) РГТЭУ, 2012. – 79 с.

 

 

Содержат комплекс учебно-методических материалов, необходимых для усвоения дисциплины «Экологическое право».

Предназначены для студентов юридического факультета всех форм обучения.

 

 

© Кемеровский институт (филиал) РГТЭУ, 2012

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Цель и задачи курса………………………………...……………4
  2. Требования к уровню освоения курса……………….……….…5
  3. Содержание курса………………………………………………..6
  4. Темы семинарских занятий………………………………….…18

4.1 Форма обучения – очная……………………………………..…18

4.2. Форма обучения – заочная…………………………………....38

4.2.1. Темы семинарских занятий (практических) занятий для студентов, обучающихся по сокращенной программе на базе высшего профессионального образования ………………………………………38

4.2.3. Форма обучения – заочная

Темы семинарских занятий (практических) занятий для студентов, обучающихся по сокращенной программе на базе среднего профессионального образования (по профилю)……………………….......46

  1. Темы контрольных работ……………………………............…57
  2. Вопросы для подготовки к экзамену…………………………..64
  3. Нормативные правовые акты ………………………………….67
  4. Литература……………………………………………………....72

8.1.Основная литература………………………………………….….….72

8.2.Дополнительная литература……………………...…………………73

..

 

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

 

Дисциплина «Экологическое право» является одной из базовых учебных дисциплин для подготовки юристов-правоведов по специальности 030900 – «Юриспруденция».

Ее изучение предусмотрено для студентов очной и заочной форм обучения на юридических факультетах всех ВУЗов, в которых предусмотрена специальность «Юриспруденция».

Экологическое право базируется на положениях Конституции Российской Федерации, положениях ратифицированных Россией международно-правовых договоров по вопросам защиты прав человека в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности. Оно тесно связано с гражданским, административным, земельным и другими отраслями российского права.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации природные ресурсы являются основой жизни и деятельности народа, проживающего на соответствующей территории, а вопросы охраны окружающей среды и природопользования отнесены к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Это означает, что в систему экологического законодательства помимо нормативных правовых актов федерального уровня, включаются также и региональные акты. Учитывая глобальный характер экологических проблем, а также международный опыт их решения в содержание учебного курса экологического права включаются также международно-правовые акты и экологическое законодательство зарубежных стран.

Формами организации учебного процесса являются: лекции, практические занятия (семинары), промежуточное тестирование, консультации, проведение экзамена на заключительном этапе. Внеаудиторная работа в обязательном порядке предусматривает большую самостоятельную работу студентов, связанную с изучением экологического законодательства, практики его применения, доктринальных исследований известных отечественных и зарубежных ученых. Экологическое право как учебная дисциплина представляет собой систему знаний об основных положениях, содержании экологического права, излагаемых в определенной последовательности в целях подготовки профессиональных юристов. Содержание курса отражает современное состояние развития экологического законодательства и теории экологического права.

Цель преподавания данной дисциплины заключается в формировании у студентов теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых для профессионального применения эколого-правовых норм в правоприменительной практике.

Достижение данной цели связано с решением следующих задач:

воспитать у студентов навыки самостоятельной работы с нормативными правовыми актами, материалами судебной и правоприменительной практики, научной литературой (в том числе с использованием компьютерных справочных правовых систем);

привить студентам навыки эффективной подготовки и работы на практических (семинарских) занятиях, в том числе, таких как умение спорить, аргументировано отстаивать свои позиции, четко излагать свои мысли, публично выступать, составлять документы.

Контроль знаний студентов осуществляется на практических (семинарских) занятиях, проводимых в формах опроса, живой беседы, групповых дискуссий, решении учебных задач, а также на экзамене.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.