Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила конкуренции Европейского Союза




Правила о защите конкуренции основываются на ст. 3 Ниццкого Договора, в которой (п. g) говорится о деятельности Сообщества, гарантирующей, что конкуренция на Внутреннем рынке ЕС не нарушается.

В праве ЕС выделяются 4 основные сферы защиты конкуренции:

1. Запрет картельных соглашений. В соответствии со ст. 101 Лиссабонского Договора запрещены любые соглашения между предприятиями, решения, принятые объединениями предприятий, и картельная практика. Данные соглашения являются несовместимыми с общим рынком в той части, в которой они могут воздействовать на торговлю между государствами-членами и которые имеют своей целью или результатом предотвращение, ограничение или нарушение конкуренции Внутреннего рынка ЕС. По отношению к предприятиям, заключающим картельные соглашения, используется так называемая «политика снисхождения», суть которой в том, что компания, сообщившая в Европейскую Комиссию о том, что она вовлечена в уже существующий или потенциальный картельный сговор, освобождается от уплаты штрафов или получает уменьшение размеры штрафа. Такая практика очень успешно помогает бороться с неконкурентным поведением на рынке. Подробнее о политике снисхождения можно почитать в «Уведомлении Европейской Комиссии об освобождении от уплаты штрафа или снижении суммы уплаты штрафа в делах о картельных соглашениях»

2. Запрет злоупотребления доминирующим положением. Ст. 102 Лиссабонского Договора запрещает злоупотребление компаниями своим доминирующем положением. В соответствии с толкованием Суда Европейских Сообществ (толкование дано в деле Vgl. Chiquita-Bananen essential facilities doctrine), предприятие в том случае доминирует на рынке, если оно располагает способностью применять независимые стратегии поведения на рынке, то есть если предприятие имеет возможность поведения, неконтролируемого конкуренцией. Для наличия доминирования не требуется вышеуказанных признаков на всей территории общего рынка, достаточно, если признаки доминирования присутствуют на части рынка, которая может быть географически ограничена, например, территория отдельной страны-члена ЕС или части одного государства.

3. Контроль за слияниями предприятий. В некоторых случаях слияния предприятий может негативно отразиться на конкурентной среде Внутреннего рынка ЕС. Контроль за слияниями предприятий осуществляется европейской комиссией на основании Регламента ЕС о слияниях. Под слияниями предприятий регламент понимает объединение двух или более независимых предприятий, а также установление контроля одного предприятия над другим. Регламент регулирует концентрацию капитала «европейского масштаба», то есть слияниям, имеющим значение для всего Сообщества. Под действие регламента подпадают сделки в случае, если: 1. годовой оборот всех участвующих в сделке предприятий превышает 5 млрд. евро; 2. Агрегированный оборот на уровне сообщества каждого из по крайней мере двух из этих участников составляет более 250 млн. евро. Кроме этого существуют другие количественные критерии, а также подчеркивается, что критерии должны рассматриваться кумулятивно (то есть в совокупности), а оборот каждого из участников не должен больше чем на 2/3 относиться к деятельности участника в одном государстве-члене ЕС. Это свидетельствует о стремлении ЕС стимулировать процесс создания крупных коммерческих компаний с международной структурой капитала. Подробнее о законодательстве и правилах, касающихся слияния предприятий и осуществления контроля за слияниями можно почитать в консолидированной версии«Правил, касающихся контроля за слияниями предприятий», изданной Европейской Комиссией в апреле 2010 года.

4. Контроль за оказанием государственной помощи. Государственная помощь – это меры, принятые государствами-участниками независимо друг от друга, с целью достижения национальных, социальных или иных целей. При этом государства предоставляют предприятиям или иным лицам определенные преимущества с целью побудить их совершить действия, направленные на достижение упомянутых целей. Ст. 107, 108 и 109 Лиссабонского Договора определяют общие правила контроля за осуществлением государственной помощи, которые развиваются в регламентах и директивах ЕС. Подробнее о правилах предоставления государственной помощи можно прочитать в консолидированной версии «Правил, касающихся предоставления государственной помощи малым и средним предприятиям», изданных Европейской Комиссией в 2009 году, а также в «Справочнике о правилах оказания государственной помощи», изданном Европейской Комиссией в 2008 году.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.