Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алгоритм ответа на итоговом государственном экзамене




Критерии развернутого ответа:

1. Ясная четкая позиция автора.

2. Знание и использование в устной речи изученных в дисциплине понятий и терминов.

3. Наличие убедительных примеров в доказательстве своей позиции.

4. Соблюдение структуры полного ответа: вступление, основная часть, заключение.

5. Отсутствие неверных сведений.

Структура ответа:

- исторический аспект вопроса;

- при наличии научной дискуссии по рассматриваемому вопросу - различные точки зрения ученых (по возможности и зарубежных);

- законодательное разрешение вопроса (по возможности и в законодательных актах зарубежных стран);

- толкование в постановлениях Пленума Верховного Суда РФ;

- практика правоохранительных органов;

- позиция отвечающего;

- перспективы развития.

Ответ студента на итоговом экзамене оценивается аттестационной комиссией по пятибалльной системе.

Оценка «отлично»

Оценка «отлично» ставится студенту, показавшему:

1. всесторонние и глубокие знания по заданным в билете вопросам (тема по заданным в билете вопросам раскрыта исчерпывающе полно);

2. знание законодательства, дополнительной литературы, рекомендованной программой курса;

3. проявившему творческие способности в понимании, изложении и использовании материала;

4. знание теоретического материала с приведением различных точек зрения ученых правоведов;

5. использование практики реализации правовых норм в следственных, прокурорских и в судебных органах (в том числе региональная практика);

6. собственную аргументированную точу зрения по проблемным теоретическим и правоприменительным вопросам;

7. умение применять и толковать законы и другие нормативно-правовые акты;

8. умение юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

9. умение аргументировано отстаивать свою позицию и вести научную дискуссию;

9. умение излагать сведения при ответе на вопросы (логически убедительно, грамотно, подчеркнув главные ключевые вопросы);

10. правильность ответов на дополнительные вопросы с учетом положений смежных дисциплин (прокурорского надзора, уголовно-исполнительного права, уголовного процесса, криминологии);

11. система знаний свидетельствует о готовности решать задачи профессиональной деятельности.

 

Оценка «хорошо».

Оценка «хорошо» ставится студенту, показавшему:

1. знание материала по вопросам, поставленным в билете, на достаточно высоком уровне;

2. достаточно полное изложение теоретического материала с приведением некоторых точек зрения ученых правоведов;

3. освоившему основную литературу, рекомендованную программой курса;

4. подкрепление теоретического материала анализом юридических норм;

5. использование практики реализации правовых норм в следственных, прокурорских и судебных органах;

6. умение толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты;

7. умение юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

8. умение аргументировано отстаивать свою позицию;

9. умение излагать сведения при ответе на вопросы (грамотно с выделением основных вопросов);

10. правильные, аргументированные ответы не на все дополнительные вопросы;

11. система знаний свидетельствует о готовности студента решать задачи профессиональной деятельности.

Оценка «удовлетворительно»

Оценка «удовлетворительно» ставится студенту, показавшему:

1. знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для предстоящей работы (сущность проблем в общем виде освещена, либо по одному вопросу тема раскрыта достаточно полно, по второму вопросу раскрыта недостаточно);

2. знакомому с основной литературой, рекомендованной программой курса, однако допустившему неточности в ответе, но обладающему необходимыми знаниями для их устранения при корректировке со стороны экзаменатора;

3. изложение теоретического материала в основном без отражения практики реализации правовых норм в деятельности правоохранительных органов;

4. студент относительно владеет анализом правовых норм;

5. ответ студента охватывает теоретический материал, без акцента на главные, ключевые вопросы;

6. удовлетворительные знания законодательства и практики применения удовлетворительные;

7. уровень подготовки в толковании правовых норм удовлетворительный;

8. способность анализировать факты и обстоятельства удовлетворительная;

9. не ответившему на заданные дополнительные вопросы либо не на все дополнительные вопросы;

10. обнаружившему стабильный характер знаний и способному к их самостоятельному восполнению и обновлению в ходе практической деятельности.

Оценка «неудовлетворительно»

Оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, показавшему:

1. существенные пробелы в знании основного учебно-программного материала (тема по заданным в билете вопросам не раскрыта, либо по одному вопросу тема раскрыта недостаточно полно, а по второму вопросу тема не раскрыта);

2. неполное изложение в ответах теоретического материала, не владение основными проблемами дисциплины;

3. неумение анализировать юридические нормы, как общей, так и особенной частей уголовного права;

4. неудовлетворительный уровень подготовки в толковании нормативных актов;

5. неудовлетворительные знания законодательства и практики его применения;

6. неспособность ориентироваться в вопросах научных доктрин по концепции уголовного права;

7. нелогичное, бессистемное, поверхностное изложение ответов;

8. слабое владение юридическими терминами;

9. не давшему ответы на дополнительные вопросы членов комиссии;

10. допустившему принципиальные ошибки при ответе, которые не позволяют ему приступить к практической работе без дополнительной подготовки.

 

Студент, получивший неудовлетворительную отметку за итоговый экзамен, не допускается к защите дипломной работы.

. Оценка за итоговый экзамен выставляется после обсуждения членами государственной аттестационной комиссии. Определяется оценка по результатам голосования по большинству голосов членов государственной аттестационной комиссии. Объявление студентам результатов итогового экзамена проводится в день его проведения на открытом заседании итоговой аттестационной комиссии после ответа всех студентов и оформления протокола государственной аттестационной комиссии.

При объявлении оценок дается общая оценка ответов студентов, отмечаются наиболее полные и творческие ответы, характеризуется уровень усвоения студентами теоретического материала и законодательства.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.