Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка ущерба от загрязнения атмосферы




Определение социально-экономического ущерба при загрязнении атмосферного воздуха и шумового воздействия

На окружающую среду

Снижение негативного влияния автотранспорта

Предельно допустимые уровни шума

Характер территории   Предельно допустимые уровни шума. дБА  
с 23 до 7 часов (ночь)   с 7 до 23 часов (день)  
Селитебные зоны населенных мест      
Промышленные территории      
Зоны массового отдыха и туризма      
Санаторно-курортные зоны      
Территории сельскохозяйственного назначения      
Территории заповедников и заказников   до 30   до 35  

 

 

Улучшение экологического состояния окружающей среды может быть достигнуто с помощью организационных и инженерных решений [4].

В число организационных входят:

1. Перевод транзитного движения на обходные магистрали городов.

2. Выбор оптимальной скорости движения.

3. Определение и введение оптимальной работы светофорной сигнализации на перекрестках.

4. Ограничение движения грузового транзитного автотранспорта в ночное время суток.

5. Запрещение использования этилированного бензина.

6. Перевод работы двигателей на газобаллонное оборудование.

7. Введение мониторинга уровня выбросов вредных веществ и шума.

К инженерным относятся:

1. Запрещение применения поверхностной обработки покрытий автомобильных дорог.

2. Посадка многоярусных зеленых насаждений вдоль дорог, (табл. 16.) Следует учитывать, что в зимний период защитные свойства зеленых насаждений снижаются в 3 – 4 раза по сравнению с летом.

3. Строительство защитных экранов, (табл. 16).

Выбор и оценка эффективности проведения защитных мероприятий связаны с непосредственным сравнением затрат и выгод.


Таблица 16

Мероприятие   Снижение концент-рации загрязняющих веществ, % Снижение уровня шума, дБА
1. Один ряд деревьев с кустарником высотой до 1,5 м на полосе газона 3 – 4 м     5 – 7
2. Два ряда деревьев без кустарника на газоне 8 – 10 м     7 - 9
3. Два ряда деревьев с кустарником на газоне 10 – 12 м     13 – 18
4. Три ряда деревьев с двумя рядами кустарника на полосе газона 15 - 20 м.     14 – 19
5. Четыре ряда деревьев с кустарником высотой 1,5 м на полосе газона 25 - 30 м.     15 – 20
6. Сплошные экраны, стены зданий высотой более 5 м от уровня проезжей части.     до 35

Ущерб от загрязнения воздуха вредными веществами, посту­пающими в атмосферу с отработавшими газами от автомобилей в течение года на определенном участке магистрали, может быть определен двумя способами. Если удельный выброс вредных веществ оценивается в тоннах на 1000 км пробега (или в граммах на один километр), ущерб может быть определен по формуле [5]:

Если же удельный выброс оценивается в тоннах вредного вещества на одну тонну сжигаемого топлива, расчет ведется с учетом норм расхода топлива на 100 км пробега Нт и удельного веса топлива gт:

где m – коэффициент, учитывающий увеличение расхода топлива при движении с частыми остановками и наличии пере­пробегов;

Nпик – интенсивность движения автомобилей определенного типа в час "пик", авт./ч;

Кн – коэффициент неравномерности движения (Кн =0,1);

Дуд – удельный выброс i -го вредного вещества на 1 т сжигаемого топлива (табл. 15);

Суд – удельный ущерб от выброса i- го вредного вещест­ва, р/т вещества (табл. 17);

Нт – норма расхода топлива, л/100 км;

gт – удельный вес топлива, кг/л;

h – коэффициент, учитывающий влияние технического сос­тояния на выброс вредных веществ (при отсутствии данных можно принимать h=1);

L – длина участка магистрали, км.

Уменьшение выброса вредных веществ может быть связано как с изменением конструкции двигателя и применением новых видов топлива, что ведет к снижению Дуд и Суд, так и с мероприя­тиями организации дорожного движения, которые могут повлечь за собой снижение длины пробега (путем ликвидации перепробегов и уменьшения L) и сокращение количества, остановок (снижение коэффициента m).

Значения коэффициента m в зависимостиот частоты и продолжительности остановок приведены в табл. 19.

Таблица 17

1. Автомобили с бензиновыми двигателями

Марки автомобиля     Контроль-ная масса автомо- биля, кг   Выброс вредных веществ т/100 км пробега
СО NOx CnHm

 

         
ЗАЗ-968   850-1020   0,0276   0,0028   0,0024  
Москвич 412 (407, 408)   1020-1250   0,0318   0,0028   0,0026  
ВАЗ   1250-1470   0,0360   0,0031   0,0027  
ГАЗ-24, ГАЗ-69, УАЗ-451 (469), ЕРАЗ-762     1470-1700     0,040     0,0035     0,0029  
УАЗ-450 (452), РАФ-977   1700-1950   0,044   0,0037   0,0031  
ГАЗ-51 (52, 53, 63, 66, 93) ГАЗ-15, ЗИЛ-114   2150-5500   0,0521   0,0043   0,0035  
Автобусы с числом мест для сидений более 12, остальные грузовые, специализированные автомобили   0,1   0,008   0,007  

2. Автомобили с дизельными двигателями

Наименование компонентов выброса Количество вещества в тоннах на 1 тонну дизельного топлива
Окислы азота   0,0225  
Сажа, пыль   0,0015
Окись углерода   0,006  
Углеводороды   0,0015
Сернистый ангидрид   0,0035  

 

Таблица 18

Удельный ущерб от выбросов вредных веществ

Наименование веществ   Удельный ущерб, р/т  
вне города   в городе  
Пыль, сажа      
Сернистый ангидрид      
Окислы а азота      
Окись углерода      
Углеводороды      

 

Таблица 19

Значения коэффициента m в зависимостиот частоты и продолжительности остановок

Частота остановок Продолжительность остановки, с
без выключения двигателя с выключением двигателя
       
Безостановочное движение        
Остановки через 1000 м 1,13 1,41 1,65 1,10
Остановки через 400 м 1,38 1,96 2,81 1,41
Остановки через 200 м 1,70 2,82 4,35 1,92

 

В общем виде при продолжительности остановки 20 с. коэф­фициент увеличения расхода топлива можно определить по формуле

 

где lср – среднее расстояние между остановками, м.

При наличии данных о концентрации вредных веществ в атмос­фере (мг/м3) может быть использована зависимость, характеризую­щая ущерб на 1000 человек, связанный с заболеванием органов дыхания:

где Хi – соответственно среднесуточная концентрация сажи и пыли (Х1), окиси углерода (Х2), сернистого ангидрида (Х3), окислов азота (Х4).

В табл. 20 приведена структура ущерба, наносимого народ­ному хозяйству загрязнением воздушного бассейна.

Таблица 20




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-23; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.