Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания




ШШШЖШШШШ


8. Конструктивные подходы в обеспечении единства трениро­вочной и соревновательной деятельности спортсменов.

9. Технология управления процессом развития спортивной фор­мы (состояния оптимальной готовности спортсмена к достиже­нию).

 

10. Проблемы спортивной ориентации и отбора спортсменов (в виде спорта).

11. Этапы многолетней подготовки резервов квалифицирован­ных спортсменов (цели, задачи, формы организации, содержа­ние и технология).

12. Программирование и контроль в процессе подготовки спорт­сменов (в виде спорта).

13. Средства восстановления в подготовке спортсменов.

14. Вид спорта в занятиях специально-оздоровительной направ­ленности («физкультурная рекреация», «физкультурная реабили­тация»).

15. Роль вида спорта в формировании здорового стиля жизни людей.

16. Вид спорта в массовом физкультурно-спортивном движе­нии для детей школьного возраста.

17. Адаптирование средств и методов подготовки спортсменов высокой квалификации применительно к задачам подготовки спортивных резервов (на модели конкретного вида спорта).

18. Вид спорта в системе профессионального спорта: пробле­мы и решения.

19. Занятия по виду спорта в физическом воспитании детей с девиантным поведением.

20. Методология программно-методического обеспечения под­готовки спортсменов по виду спорта на уровне высших достиже­ний, подготовки резервов, массового спорта.

Как было показано ранее, методическая деятельность направ­лена на реализацию на практике научных знаний, теоретических положений, результатов научных исследований. «Методическая служба» охватывает по существу все проявления физической куль­туры, спорта, физического воспитания: образовательные учреж­дения всех типов, физкультурно-спортивные занятия с различными категориями населения, все типы спорта (массовый, детско-юно­шеский, олимпийский, профессиональный, для инвалидов).

В методической деятельности важное место занимают методи­ческие принципы физического воспитания (сознательности и ак­тивности, наглядности, систематичности, последовательности, до-


ступности, постепенности, прочности, индивидуализации) и спорта (единство общей и специальной подготовки, направлен­ность на высшие достижения, непрерывность тренировочного процесса, единство постепенности и предельности в наращива­нии тренировочных нагрузок, волнообразность динамики нагру­зок, цикличность тренировочного процесса, взаимосвязь струк­туры соревновательной деятельности и структуры подготовлен­ности спортсмена, возрастная адекватность многолетней спортив­ной деятельности).

Наряду с методическими принципами существенную роль иг­рают методы, методические приемы и методика.

Важнейшими методами являются: словесный, метод наглядного восприятия, метод целостного обучения, метод расчлененного обучения, игровой и соревновательный. Эти методы широко при­меняются в процессе физического воспитания и спортивной тренировки. Выделяют методы спортивной тренировки: совершен­ствования физических качеств (здесь применяются две группы методов — непрерывные и интервальные, их сочетание) и совер­шенствования техники.

Методические принципы и методы в совокупности образуют методику, содержание которой ориентировано на ту или иную деятельность. Например, методика физического воспитания де­тей дошкольного возраста содержит методы и методические при­емы, приемлемые для этого контингента. Методика физического воспитания учащихся I —IV классов уже адаптирована к этому возрасту, так же как и методика физического воспитания уча­щихся V—IX и X—XI (XII) классов. Методика физического вос­питания в средних и высших профессиональных образовательных учреждениях направлена на решение соответствующих задач.

Отличительные черты имеет методика спортивной трениров­ки, при этом как общие положения — для всех видов спорта, так и специфичные для отдельных видов спорта или групп (игровые виды, циклические и т. п.).Методика тренировки юных спортсме­нов отличается от методики тренировки квалифицированных спортсменов, различаются методики в массовом и профессиональ­ном спорте и т. д.

Отличаются методики занятий в специальных медицинских груп­пах, с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, и с инвалидами, с лицами с отклонениями в поведении, в оздорови­тельных группах взрослого населения, в Вооруженных Силах и т. д. В каждом случае разрабатываются соответствующие инструкции, программы, методические рекомендации или указания, учебные пособия, учебники, которые четко ориентируют обучающих и обуча­емых в содержании и характере их деятельности. Применительно к профессиональному физкультурному образованию это учебники по теории и методике физического воспитания и спорта, спортивно-


 




\


шяшяяяшв^шшшшш^шшшшил


 


педагогическим дисциплинам (спортивные игры, легкая атлети­ка, гимнастика, лыжный спорт, плавание), по педагогическому спортивно-физкультурному совершенствованию и по другим дис­циплинам предметной подготовки образовательного стандарта.

На основе комплекса соответствующих методических докумен­тов специалисты организуют и проводят свою работу в области физической культуры, спорта, физического воспитания. Они не только руководствуются действующими документами, но и сами разрабатывают их в связи с возникающими проблемами или кон­кретными задачами в своей профессиональной деятельности. Для этого они должны владеть соответствующими знаниями, умения­ми и навыками.

Методическая деятельность в процессе обучения студентов осу­ществляется на семинарских, лабораторных и практических заня­тиях, в ходе учебной практики, производственной (педагогичес­кой) практики, летней практики в оздоровительных лагерях (са­мостоятельная работа). Надо обеспечить системную взаимосвязь знаний с навыками и умениями — физкультурно-спортивными (практическими) и профессиональными (интеллектуальными).

Все многообразие методических работ можно разделить по ос­новным проблемам: физическое воспитание детей дошкольного и школьного возраста; физическое воспитание в системе професси­онального высшего и среднего образования; физическое воспита­ние взрослых; физическая подготовка в Вооруженных Силах; под­готовка юных спортсменов, спортивных резервов, спортсменов высокой квалификации; профессиональное высшее и среднее физ­культурное образование. Основные виды методических работ: про­граммы, учебники, учебные пособия, методические рекоменда­ции, методические указания. Приведем примеры работ из назван­ного перечня, отражающего основную проблематику.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 1012; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.