Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Глава, посвященная моделированию, раскрывает суть основного метода познания информатики и применение системного подхода




ФГОС. Калинин. Самылкина

Глава, посвященная моделированию, раскрывает суть основного метода познания информатики и применение системного подхода, широко используемых в других научных дисциплинах.

В дальнейшем понятие модели используется постоянно, либо при описании того или иного способа организации автоматизированной обработки информации, либо как способ описания сложного объекта.

Понятие объекта, прежде всего, отражает тот факт, что в соответствии с системным подходом, любой объект целесообразно рассматривать как систему с рассмотрением еѐ структуры и связей.

Знание структуры системы, взаимосвязей компонентов системы, сис­темных функций позволяет выявить общие закономерности возникно­вения, развития и функционирования системы, и дает возможность и инструмент для взаимодействия с ней в желаемом ключе.

В связи с понятием системы возникает проблема управления: выделе­ние управляющей и управляемой системы и рассмотрения их взаимо­действия.

Один из принципиально новых и важных для курса информатики разделов, введенных в учебнике – раздел, посвященный современ­ным методам и средствам имитационного моделирования.

Раздел «Программирование» в профильном курсе информатики

Программирование — наиболее традиционный раздел при изу­чении информатики. Отсылая за подробностями к специальным руководствам, приведем возможную схему классификации видов программирования, с каждым из которых можно связать часть профильного курса.

При углубленном изучении программирования часто не огра­ничиваются одним подходом. Достаточно типична ситуация, ког­да последовательно изучаются два подхода (скажем, один в X и один в XI кл.).

Изучение программирования в школьном курсе информатики углубленного уровня преследует ряд задач, в том числе усиление практической направленности курса информатики, углубление межпредметных связей курса информатики, усиление професси­ональной (профориентационной) компоненты курса информа­тики.

Наиболее традиционным началом изучения программирования является освоение структурного подхода, и почти всегда соответ­ствующим средством выбирается язык Паскаль. Это оправдано по методическим соображениям: ясность и простота конструкций этого языка делают его для учебных целей непревзойденным.

Способ изучения Паскаля в форме профильного курса инфор­матики в определенной мере зависит от того, были ли прежде учащиеся знакомы с элементами Паскаля (в ходе изучения базо­вого курса). Если ответ положителен, то учащ­иеся, скорее всего, знакомы в общих чертах со схемой Паскаль-программы, реали­зацией простых линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов. В любом случае профильный курс должен содержать все темы, составляющие язык Паскаль, но методика их изучения должна учитывать вышесказанное обстоятельство. Будет правильным ре­гулировать уровень изложения степенью подробности и «строго­сти», а также уровнем задач, приводимых в качестве примеров и самостоятельных заданий (как известно, разбор и решение задач играет важнейшую роль при обучении любому виду программи­рования).

При планировании курса учитель должен решить, будет ли язык изучен «полностью». опыт показывает, что для этого, во-первых, мало даже годичного курса объемом 2-3 ч в неделю, а во-вто­рых, что ряд «верхних этажей» Паскаля труднодоступен многим учащимся (речь идет, прежде всего, о динамических структурах данных и объектном расширении Турбо-Паскаля). Более того, воз­никает принципиальный вопрос о том, надо ли это в принципе включать в школьный курс, так как погоня за количеством об­суждаемых вопросов может стать препятствием для понимания основ программирования, формирования навыков структурного решения алгоритмических задач.

Программирование в узком смысле, понимаемое как кодиро­вание на изучаемом языке готовых алгоритмов без проникнове­ния в их сущность и без приобретения навыков по их разработке мало соответствует целям общеобразовательного курса (даже про­фильного). Основная цель изучения того же Паскаля не столько он сам, сколько приобретение знаний и навыков алгоритмизации в ее структурном варианте, освоение методов решения некоторо­го класса задач, традиционно реализуемых на Паскале и родствен­ных ему языках программирования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.