КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тематический план изучения основ программирования на Delphi
Рекомендации по методике обучения объектному программированию Изучение программирования на Паскале Основы алгоритмизации. Алгоритмы и величины. Линейные вычислительные алгоритмы. Ветвления и циклы в вычислительных алгоритмах. Введение в языки программирования. История и классификации языков программирования. Структура и способы описания языков программирования высокого уровня. Программирование на Паскале. Первое знакомство с Паскалем. Начальные сведения о системе Турбо-Паскаль. Элементы языка Турбо-Паскаль. Типы данных. Арифметические операции, функции, выражения. Арифметический оператор присваивания. Ввод с клавиатуры и вывод на экран. Управление символьным выводом на экран. Логические величины, операции, выражения. Логический оператор присваивания. Функции, связывающие различные типы данных. Логические выражения в управляющих операторах. Цикл по параметру. Особенности целочисленной и вещественной арифметики. Подпрограммы. Вычисление рекуррентных последовательностей. Основные понятия и средства компьютерной графики в Турбо-Паскале. Строковый тип данных. Табличные данные и массивы. Множественный тип данных. Файлы. Файловые переменные. Комбинированный тип данных. Указатели и динамические структуры. Внешние подпрограммы и модули. Методы построения алгоритмов. Основные понятия структурного программирования. Метол последовательной детализации. Методы сортировки данных. Рекурсивные методы. Методы перебора в задачах поиска. Эвристические методы. Сложность алгоритмов. Объектное (объектно-ориентированное) программирование в настоящее время занимает ведущее место в разработке профессиональных программных средств. Ознакомление с его основами в профильном курсе информатики представляется вполне возможным и полезным для тех учащихся, которые ориентируются на профессии, связанные с разработкой компьютерных программ.
В холе изучения данного курса решаются три круга задач: · освоение методологии объектно-ориентированного программирования; · овладение техникой объектно-ориентированного программирования на одном из языков; · введение учащихся в проблематику, адекватную данному подходу, расширение общего кругозора (т.е. общеобразовательный компонент). Основные понятии объектно-ориентированного программирования Идеология программирования под Windows Визуальная среда программирования Delphi. Инстру-ментарий Delphi. Основные категории Delphi: свойства, событи, методы Структура приложения в Delphi. Проект. Разработка сценария проекта. Файлы проекта. Описание файлов Управление компонентами при проектировании. Форма, ее свойства, событи, методы Разработка и реализация простого приложения Разработка проект Графические возможности Delphi При этом немаловажную роль играет выбор языка программирования. Быстро растущая популярность визуального программирования (которое не тождественно классическому объектному, но связано с ним многими общими идеями) в системах программирования типа Delphi, Visual Basic делает привлекательной идею положить одну из них в основу курса. На этот счет в педагогической литературе высказываются различные точки зрения. Одна из них состоит в том. что несомненная занимательность и облегченность создания программ визуально-объектным способом не вполне соответствует усвоению идей и методов объектного программирования. Другие аргументы в пользу ориентации в школьном курсе информатики на традиционные объектные средства, содержащиеся в версиях языка Турбо-Паскаль от 5.5 до 7.0 — несомненная преемственность по отношению к курсу программирования на Паскале, существенно меньшие требования к компьютерам (поскольку объем программного кода, создаваемого с помощью визуальных средств, обычно весьма велик).
Другая, в значительной мере противоположная, точка зрения, связана с ориентацией в первую очередь на систему программирования Delphi (реже — на Visual Basic). Delphi является системой объектного программирования, созданной на базе Паскаля; по оценке специалистов, ее профессиональный уровень очень высок. Delphi имеет максимально комфортный для разработчиков и пользователей интерфейс в стиле Windows. Система Delphi-4 является одновременно средством разработки приложений для архитектуры клиент-сервер, приложений для Интернета, корпоративных систем доступа к данным. Вместе с тем не очевидно, что все эти возможности можно (и нужно) как-то отразить в школьном курсе информатики.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 687; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |