Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематический план изучения основ программирования на Delphi




Рекомендации по методике обучения объектному программированию

Изучение программирования на Паскале

Основы алгоритмизации. Алгоритмы и величины. Линейные вычислительные алгоритмы. Ветвления и циклы в вычислительных алгоритмах.

Введение в языки программирования. История и классификации языков прог­раммирования. Структура и способы описания языков программирования высокого уровня.

Программирование на Паскале. Первое знакомство с Паскалем. Начальные сведения о системе Турбо-Паскаль. Элементы языка Турбо-Паскаль. Типы данных. Арифметические операции, функции, выражения. Арифметический оператор присваивания. Ввод с клавиатуры и вывод на экран. Управление символьным выводом на экран.

Логические величины, операции, выражения. Логический оператор присваивания. Функции, связывающие различные типы данных. Логические выражения в уп­равляющих операторах. Цикл по параметру. Особенности целочисленной и ве­щественной арифметики.

Подпрограммы. Вычисление рекуррентных последовательностей.

Основные понятия и средства компьютерной графики в Турбо-Паскале.

Строковый тип данных.

Табличные данные и массивы.

Множественный тип данных.

Файлы. Файловые переменные.

Комбинированный тип данных.

Указатели и динамические структуры.

Внешние подпрограммы и модули.

Методы построения алгоритмов. Основные понятия­ структурного программирования. Метол последовательной детализации.

Методы сортировки данных.

Рекурсивные методы. Методы перебора в задачах поиска. Эвристические методы. Сложность алгоритмов.

Объектное (объектно-ориентированное) программирование в настоящее время занимает ведущее место в разработке професси­ональных программных средств. Ознакомление с его основами в профильном курсе информатики представляется вполне возмож­ным и полезным для тех учащихся, которые ориентируются на профессии, связанные с разработкой компьютерных программ.

В холе изучения данного курса решаются три круга задач:

· освоение методологии объектно-ориентированного програм­мирования;

· овладение техникой объектно-ориентированного программи­рования на одном из языков;

· введение учащихся в проблематику, адекватную данному под­ходу, расширение общего кругозора (т.е. общ­еобразовательный компонент).

Основные понятии объектно-ориентированного программирования

Идеология программирования под Windows

Визуальная среда программирования Delphi. Инстру-ментарий Delphi. Основные категории Delphi: свойства, событи­, методы

Структура приложения в Delphi. Проект. Разработка сценария проекта. Файлы проекта. Описание файлов

Управление компонентами при проектировании. Форма, ее свойства, событи­, методы

Разработка и реализация простого приложения

Разработка проект

Графические возможности Delphi

При этом немаловажную роль играет выбор языка программиро­вания. Быстро растущая популярность визуального программирова­ния (которое не тождественно классическому объектному, но связа­но с ним многими общими идеями) в системах программирования типа Delphi, Visual Basic делает привлекательной идею положить одну из них в основу курса. На этот счет в педагогической литературе высказываются различные точки зрения.

Одна из них состоит в том. что несомненная занимательность и облегченность создания программ визуально-объектным спосо­бом не вполне соответствует усвоению идей и методов объектного программирования. Другие аргументы в пользу ориентации в школь­ном курсе информатики на традиционные объектные средства, содержащиеся в версиях языка Турбо-Паскаль от 5.5 до 7.0 — не­сомненная преемственность по отношению к курсу программирования на Паскале, сущ­ественно меньшие требования к компью­терам (поскольку объем программного кода, создаваемого с по­мощью визуальных средств, обычно весьма велик).

Другая, в значительной мере противоположная, точка зрения, связана с ориентацией в первую очередь на систему программи­рования Delphi (реже — на Visual Basic). Delphi является системой объектного программирования, созданной на базе Паскаля; по оценке специалистов, ее профессиональный уровень очень высок. Delphi имеет максимально комфортный для разработчиков и пользователей интерфейс в стиле Windows. Система Delphi-4 яв­ляется одновременно средством разработки приложений для ар­хитектуры клиент-сервер, приложений для Интернета, корпора­тивных систем доступа к данным. Вместе с тем не очевидно, что все эти возможности можно (и нужно) как-то отразить в школь­ном курсе информатики.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 687; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.