1. Стадия грубых расстройств
î Восстановительная программа та же, что и при АФФЕРЕНТНОЙ МОТОРНОЙ АФАЗИИ
2. Стадия расстройств средней степени выраженности
î преодоление расстройств произносительной стороны речи
· выработка артикуляторных переключений в пределах слога и слова
· отработка звуко-ритмической стороны слова – деление слов на слоги, воспроизведение контура слова, ритмизированное произнесение слов и фраз с привлечением внешних опор
î восстановление фразовой речи
· преодоление аграмматизма на уровне синтаксической схемы фразы
· преодоление аграмматизма на формально-грамматическом уровне – дифференциация значений флексий, родовых значений, значений времени глаголов, восполнение пропущенных в словах грамматических элементов
3. Стадия легких расстройств
î дальнейшая коррекция произносительной стороны речи
· отработка чистоты произнесения звуков
î формирование развернутой речи, усложненной пор смысловой и синтаксической структуре
î восстановление смысловой структуры слова
î осмысление сложных логико-грамматических оборотов
· выполнение инструкций, включающих логико-грамматические обороты
î восстановление чтения и письма
· восстановление навыка слияния букв в слоги, слогов в слова
· восстановление навыка развернутой письменной речи
î восстановление способности к звуко-буквенному анализу слова
· дифференциация слов по длине и слоговому составу
· подбор слов, идентичных по звуко-ритмической структуре
ДИНАМИЧЕСКАЯ ФОРМА АФАЗИИ
1. Стадия грубых расстройств
î повышение уровня общей активности больного, преодоление речевой анактивности, организация произвольного внимания
· ситуативный, эмоционально значимый для больного диалог
· прослушивание сюжетных текстов и ответы на вопросы в форме жестов или слов «да», «нет»
î стимулирование простых видов коммуникативной речи
· автоматизация в диалоговой речи коммуникативно значимых слов «могу», «хочу», «буду», «надо», автоматизация слов-штампов «дай», «иди сюда», «кто там?»
î преодоление расстройств речевого программирования
· конструирование фраз простых синтаксических моделей с опорой на картинку
· выполнение грамматических трансформаций по изменению слов, составляющих фразу
î преодоление расстройств грамматического структурирования
î стимуляция письменной речи
· чтение идеограммных слов и фраз, раскладывание подписей под картинками
2. Стадия расстройств средней степени выраженности
î восстановление коммуникативной фразовой речи
· конструирование фразы и составление рассказа по сюжетной картинке и серии картинок
· составление простых диалогов по типу речевых этюдов
î преодоление персевераций в самостоятельном устном и письменном высказывании
· оканчивание фраз, подбор слов заданной категории
· письмо цифр и букв в разбивку под диктовку
· письмо под диктовку слов и фраз, письмо слов и фраз по памяти
3. Стадия легких расстройств
î восстановление спонтанной коммуникативной фразовой речи
· развернутый диалог на различные темы
· автоматизация фраз определенных синтаксических моделей
· накопление глагольного словаря
· чтение и пересказ текстов, ролевые беседы, речевые импровизации
· развернутые изложения текстов, сочинения
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление