КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Примерное формулирование логопедического заключения
Напомним, что в логопедическом заключения отражаются: • состояние речевой функциональной системы (уровни речевого развития I, И, III); • состояние неречевых психических функций (слухового восприятия, внимания, памяти; зрительного восприятия, внимания, памяти; оптико-пространственных представлений; психомоторики; невербального интеллекта; эмоционально-волевой • Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической 104 _______________ «ШПАРГАЛКА» ДЛЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПВДА ДОУ ___________. сферы; особенностей поведения; игровой активности): речевая активность; особенности поведения; состояние игровой деятельности. • Общее недоразвитие речи (I уровень речевого развития): моторная алалия. • Общее недоразвитие речи (I уровень речевого развития): сенсорная алалия. • Общее недоразвитие речи (I уровень речевого развития): моторная алалия, заикание. • Общее недоразвитие речи (I уровень речевого развития): сенсомоторная алалия. • Общее недоразвитие речи: детская афазия. Напомним, что при обследовании строения артикуляционного аппарата отклонения выявляются визуально. Особенности состояния движений (общих и артикуляционных) оцениваются при выполнении проб, используемых в традиционных логопедических методиках. Логопед отмечает объем, скорость, динамику, истощаемость, силу и координацию движений. При обследовании состояния артикуляционного аппарата как в покое, так и при двигательной нагрузке следует обратить внимание на ряд диагностических критериев (см. таблицу с. 108—110). Патологическое состояние тонуса артикуляционной мускулатуры, как правило, сочетается с нарушениями подвижности артикуляционных мышц (парезы, параличи), что выражается в нарушениях звукопроизношения. На основании результатов предварительной диагностики логопед составляет комплекс массажных приемов, намечает последовательность, методику их проведения и ориентировочно дозировку и только после этого приступает к логопедическому массажу.
Логопедический массаж — активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. Логопедический массаж представляет собой одну из логопедических техник, способствующих нормализации произносительной стороны речи и эмоционального состояния лиц, страдающих речевыми нарушениями*. * Дьякова Е. А. Логопедический массаж: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2003. 106____________ «ШПАРГАЛКА» ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА ДОУ Показания к применению массажа в логопедической практике Логопедический массаж входит в комплексную медико-педагогическую систему реабилитации детей, страдающих речевыми нарушениями. Массаж используется в логопедической работе с лицами, у которых диагностированы такие речевые расстройства, как дизартрия, в том числе и ее стертые формы, ринолалия, заикание, а также нарушения голоса. В целом массаж применяется в коррекционной педагогической работе во всех тех случаях, когда имеются нарушения тонуса мышц. Место массажа в комплексной системе коррекционно-педагогического воздействия Логопедический массаж — часть комплексной психолого-педагогической работы, направленной на коррекцию речевых расстройств. Он может проводиться на всех этапах коррекци-онного воздействия, но особенно значимо его использование на нагольных этапах работы. Нередко массаж является необходимым условием эффективности логопедического воздействия. При преодолении артикуляторных нарушений логопедический массаж проводится наряду с пассивной, пассивно-активной и активной артикуляционной гимнастикой. При формировании регевого дыхания, голоса, нормализации эмоционального состояния массаж может использоваться в комплексе с традиционными логопедическими или релаксационными упражнениями.
Логопедический массаж может осуществлять логопед, де-фектолог или медицинский работник, который владеет техникой логопедического массажа, то есть прошедший специальную подготовку и знающий анатомию и физиологию мышц, обеспечивающих речевую деятельность, а также эти-опатогенез речевых нарушений. Элементы массажа могут осуществляться родителями ребенка, специально проинструктированными и обученными логопедом. ВОПРОС 14 107 Физиологическое действие массажа Массаж оказывает благоприятное физиологическое воздействие на организм: • улучшает секреторную функцию кожи, активизирует ее лимфо- и кровообращение, а следовательно, улучшает ее питание, повышает обменные процессы; • оказывает большое влияние на состояние капилляров кожи; • воздействует на состояние мышечной системы. Повыша Таким образом, логопедический массаж оказывает общее положительное воздействие на организм в целом, вызывая благоприятные изменения в нервной и мышечной системах, играющих основную роль в речедвигательном процессе. Основные цепи логопедического массажа: 1. Нормализация мышечного тонуса общей, мимической и артикуляционной мускулатуры. 2. Уменьшение проявления парезов и параличей мышц артикуляционного аппарата. 3. Снижение патологических двигательных проявлений мышц речевого аппарата (синкинезия, гиперкинезы, судороги и т. п.). 4. Стимуляция проприоцептивных ощущений.
5. Увеличение объема и амплитуды артикуляционных движений.
6. Активизация тех групп мышц периферического речевого аппарата, у которых имелась недостаточная сократительная активность. 7. Формирование произвольных, координированных движений органов артикуляции.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1153; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |