КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конспект выпускного занятия
ТЕМА: РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ подготовительная к школе группа ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ Образовательные задачи: 1. Расширить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить различать и правильно называть сказки по обложке книги, по элементам рисунка, отрывкам из текста. Коррекционные задачи: 1. Закрепить навыки слитного чтения. 2. Совершенствовать навыки анализа и синтеза двусложных слов. ___________ ВОПРОС 19 _______ 135 3. Совершенствовать и стимулировать стремление детей к словотворчеству. 4. Вызвать интерес к слову, стремление и желание изменять его. 5. Вызвать интерес к ребусам, учить умению их отгадывать и самим составлять ребусы, кроссворды. 6. Развивать умение самостоятельно придумывать рассказы на любую заданную тему, поощрять интерес детей к словотворчеству. Работать над эмоциональной, выразительной речью у детей. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. 2. Поддерживать интерес к книге, поощрять желание и стремление самостоятельно прочитать книгу. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Вводная часть 1. Чтение названий сказок по табличке. 2. Игра «Убери лишние буквы». Основная часть 1. Игра словом: «Сказки». 2. Моя любимая сказка. 3. Игра: «Живые буквы». Составление из букв название сказки: Р Е П К А. 4. Анализ и синтез слова РЕПКА. Работа с помощью схемы. 5. Чтение детьми сказки «Репка». 6. Составление творческого рассказа на тему «Сказка "Колобок" с хорошим концом». Придумывание конца к сказке «Колобок». 7. Игра: «По деталям рисунка узнай название сказки». Заключительная часть 1. Ребус. Найди «7-е слово» (слово Гномик). 2. Составление творческого.рассказа на тему «Путешествие Гномика в лесу».
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Логопед предлагает каждому ребенку взять карточку, перевернуть ее и прочитать то, что на ней написано. Дети по очереди берут карточку, читают и прикрепляют табличку на ков-ролин. Картогки: Теремок, Репка, Снегурочка, Русалочка, Курочка Ряба, Рукавичка, Аленький цветочек, Колобок, Три медведя... Логопед: Как назвать одним словом то, что вы прочитали на карточках? Дети: Мы прочитали названия сказок. Логопед: Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? Дети: Мы поговорим о сказках. Логопед: На доске буквы, в которых спряталось слово СКАЗКИ. Как его найти? Дети: Надо убрать лишние буквы. Логопед предлагает убрать лишние буквы. Дети выполняют задание. Логопед: Назовите буквы, которые мешали прочитать слово СКАЗКИ. Дети: Это буквы Т, М, Ж, Р, Л, О. Логопед: Расположите оставшиеся буквы на доске так, чтобы легко можно было прочитать слово СКАЗКИ. ________________________ ВОПРОС 19 ______________________ 137 Логопед: Давайте поиграем со словом СКАЗКИ. Я начну предложение, а вам надо добавить одно слово СКАЗКИ. Логопед: Мама перед сном прочитала мою любимую... Дети: СКАЗКУ. Логопед: Сегодня на занятиях мы поговорим о... Д е т и: О СКАЗКАХ. Логопед: Кто сочиняет сказки? Дети: Сказки сочиняют писатели, народ и дети. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Логопед: Мы сегодня поговорим о русских народных сказких. Закройте глаза, вспомните и назовите свою любимую сказку. (Пауза 1 мин). Дети: — Моя любимая сказка «Аленький цветочек». Мне нравится Настенька — она добрая и помогла заколдованному принцу. — Моя любимая сказка «Снегурочка». Она добрая, красивая. Жалко, что она растаяла и превратилась в облачко. — Моя любимая сказка «Три медведя». Больше всех понравился Мишутка. Логопед: Мне очень приятно, что вы не только знаете названия сказок, но и с помощью родителей и воспитателей знакомитесь с новыми сказками.
На столе буквы, их пять. Из этих букв надо составить название сказки, которую вы очень хорошо знаете. Сейчас подойдут 5 человек, каждый возьмет по одной букве, назовет ее и подумает, где надо встать, чтобы мы могли прочитать название сказки. Дети разбирают буквы, называют их и встают по линии так, чтобы остальные дети могли прочитать название сказки. Логопед: Почитайте название русской народной сказки. 138_____________ «ШПА РГАЛКА» ДЛЯ УЧИТЕ ЛЯ-ЛОГОПВДА ДОУ________________ Дети (читают): РЕПКА. Логопед: Кто из детей составит схему слова РЕПКА? Выбранный логопедом ребенок составляет схему к слову РЕПКА: Анализ и синтез слова РЕПКА. Л о г о п е д: Я уже говорила, что приятно, когда перед сном родители читают или рассказывают сказки. Но вы уже сами можете читать сказки. Я принесла сказку «Репка», и вы ее прочитаете сами. Каждый читает по одной странице и передает книгу другому. В чтении участвуют 5 человек. Логопед напоминает детям, что читать надо громко, выразительно, эмоционально.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |