Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психология. Основы экологической культуры




Основы экологической культуры

Цельюосвоения дисциплины «Основы экологической культуры» являются: становление экологической культуры личности и общества как совокупности практического и духовного опыта взаимодействия с природой, обеспечивающие его выживание и развитие. Формирование экологического мировоззрения и мышления.

Экологическая культура состоит из многих элементов. Во-первых, она определяет совокупность определенных практических действий, технологий освоения человеком природы, которые обеспечивают, по меньшей мере, устойчивое равновесие в системе «человек - окружающая среда». Во-вторых, как отрасль теоретического, прежде всего морально-этического, знания о месте человека в биосфере и характере взаимоотношения человека и среды. В результате изучения дисциплины студент должен:

знать основные черты экологической культуры, специфику экологической этики и экологической эстетики в контексте общеэтического и общеэстетического знания;

уметь определять общекультурную, этическую и эстетическую составляющие экологических вопросов, давать оценку и формулировать суждения по поводу моральных и эстетических аспектов отношения человека к окружающей среде.

Основные вопросы: экология,экологическая культура, экоцентрический тип сознания, антропоцентрический тип сознания, экологическое сознание, экологическое мышление, антропоцентризм, экоцентризм, экологическое мировоззрение, экологическое воспитание, экологическое мышление, экологическое образование, экологическая субкультура, эволюция экологической культуры, Концепция права, морали и этики в экологическом сознании, роль биологического и социального в экологической культуре, экологические потребности и особенности их проявления и развития, методы анализа экологической культуры.

 

2.3 Дисциплины по выбору студента

2.3.1 Дисциплина 1

 

Б.3 Профессиональный цикл

1. Базовая часть

 

Психология как наука. Становление и развитие отечественной и зарубежной психологии. Принципы, задачи и методы психологии. Происхождение и развитие психики. Сознание как высший уровень развития психики. Самосознание. Деятельность и общение как способы социальной жизни. Проблема человека в психологии. Общее понятие о личности. Теории личности. Психическая регуляция поведения. Мотивационная и эмоционально-волевая сфера человека. Познавательная сфера личности: непосредственное отражение, сохранение и переработка информации, опережающее отражение. Индивидуально-типологические особенности личности: темперамент, характер, способности. Самопознание и стратегия жизни. Движущие силы, условия и законы психического развития. Периодизации развития человека. Особенности развития на разных возрастных этапах. Закономерности общения. Социально-психологический конфликт. Социальные группы. Личность в социуме. Содержание и механизмы социализации. Стадии и институты социализации. Понятие социальной установки. Место и природа межличностных отношений. Критерии классификации межличностных отношений. Образование и культура. Структура и уровни развития педагогических способностей. Педагогическая деятельность, ее психологическая структура и содержание. Педагогическое общение. Учебная деятельность, ее структура. Мотивы учебной деятельности, их классификация. Психологические теории обучения. Социально - дезадаптированные дети. Особенности детей с отклонениями в психическом развитии. Норма и отклонение в развитии человека. Единство закономерностей нормального и аномального развития. Особенности профессионального образования и профессиональной адаптации лиц с ограниченными возможностями.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.