КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Должностные обязанности. ü осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии речи у воспитанников;
2.1. Учитель-логопед: ü осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии речи у воспитанников; ü обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта речи; ü комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников; ü проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций; ü работает в тесном контакте с учителями и воспитателями, посещает занятия и уроки; ü консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в речевом развитии; ü ведет необходимую документацию; ü способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ; ü использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках госстандартов; ü реализует образовательные программы; ü обеспечивает уровень подготовки воспитанников, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме; ü соблюдает права и свободы воспитанников, содержащиеся в законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка; ü систематически повышает свою профессиональную квалификацию; ü участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы; ü осуществляет связь с родителями, (лицами, их заменяющими); ü выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
ü обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса; ü осуществляет руководство районными методическими объединениями учителей-логопедов. 2.2. По уровню квалификации: имеет знания и умения, соответствующие требования стандартов специального педагогического образования в области: ü основ теории и практики логопедии как междисциплинарной науки; ü основ теории педагогики, возрастной психологии, валеологии и возрастной физиологии; ü методик предупреждения и коррекции нарушений устной и письменной речи различного этиопатогенеза, вторичных отклонений развития личности воспитанника, коррекционного обучения и воспитания; ü современных методов психолого-педагогической диагностики; ü владеет содержанием базового компонента логопедии, занятиями по смежным дисциплинам. Уровень теоретических знаний позволяет учителю-логопеду вести коррекционную работу по различным методикам, с учетом ведущего дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. 2.3. По уровню профессионализма: ü владеет современными педагогическими технологиями и применяет их в практической деятельности; ü владеет широким набором методов, приемов и средствами предупреждения речевых расстройств, коррекционного обучения (воспитания, восстановительного обучения), обеспечивающих вариативность коррекционно-образовательного (коррекционно-воспитательного) процесса; ü владеет элементами технологий развития личности по трем уровням: эмоциональному, когнитивному, поведенческому; ü владеет методами и средствами психолингвистической диагностики, постановкой речевого диагноза; ü владеет основными формами дифференциации речевых расстройств, принципами комплектования групп воспитанников; ü владеет основными методами формирования и развития речевой функциональной системы, коррекции высших психических функций, познавательных способностей, навыков коммуникации воспитанников;
ü владеет методиками анализа учебно-методической работы по предмету; ü учитывает структуру речевого дефекта, индивидуальные и возрастные особенности воспитанников при отборе содержания, методов и форм учебно-коррекционной работы; ü умеет решать педагогические задачи с различными по уровню развития речевой функциональной системы воспитанников, интересов, состояния их сенсорно-моторного уровня, в том числе применения различных методик и приемов коррекционной работы; ü организует учебно-коррекционный процесс на высоком уровне (оснащение логопедических занятий, кабинета); ü создает положительную мотивацию к выполнению игровых действий, комфортный микроклимат в коррекционно-воспитательном процессе. 2.4. По уровню продуктивности: Ø целеполагание (планирование) учителя-логопеда способствует выбору оптимальных средств, методов, приемов учебно-коррекционной работы, что подтверждается промежуточной и итоговой результативностью, статистической отчетностью по результатам работы; Ø практика работы учителя-логопеда способствует сохранению контингента воспитанников, с которыми он непосредственно взаимодействует.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |