Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема и ее актуальность:




Заболеваемость как предмет изучения эпидемиологии. Характеристика понятий общей патологии составляющих основу современной эпидемиологии. Проявления заболеваемости, показатели (интервальные, моментные). Признаки заболеваемости, подлежащие изучению. Причины и условия, формирующие заболеваемость. Понятие причинности в эпидемиологии. Механизмы развития заболеваемости. Понятие об эпидемиологическом методе, структура (типы) и содержание. Эпидемиологическая диагностика: понятие, разделы структура, общий алгоритм эпидемиологической диагностики.

Тема занятия позволяет более глубоко понять и применять в практической деятельности врача популяционный уровень изучения распространенности патологических процессов и различных явлений с позиции причинности. Это раскрывает диагностические возможности эпидемиологии, а также дает возможность специалисту легко ориентироваться в потоке цифровой информации и чувствовать себя уверенно при выполнении различных разделов профилактической и противоэпидемической работы.

2.Учебные цели: Овладеть врачебными навыками расчетов заболеваемости, распространенности и болезненности, а также оценки полученных данных для анализа классов или нозологических форм болезней, используя МКБ-Х.

В результате освоения темы студент должен уметь:

· Собирать, статистически и логически обработать информацию с целью оценки состояния здоровья населения (по показателям заболеваемости, временной нетрудоспособности, смертности и т.д.).

· Использовать демографические данные для оценки состояния здоровья населения.

· Использовать показатели рождаемости, характеризующие здоровье населения.

· Рассчитывать и знать практическое применение показателя заболеваемости.

· Рассчитать и знать практическое применение показателя распространенности.

· Рассчитывать и знать практическое применение показателя болезненности.

· Иллюстрировать графически и составлять таблицы для основных показателей (Заболеваемость, распространенность, болезненность).

· Применять МКБ -Х для оценки состояния здоровья населения.

· Сравнивать полученные результаты, используя методы оценки достоверности (Критерий Стьюдента, уровень доверия и доверительные интервалы, собственные ошибки показателей).

Для формирования умений студент должен знать:

· Определение здоровья. (ВОЗ, 1956).

· Показатели, отражающие нарушение здоровья (отклонение в физическом развитии, заболеваемость, инвалидность, смертность).

· Методы оценки показателей (Собственные ошибки показателей, Критерий Стьюдента, уровни доверия и доверительные интервалы).

· Основные демографические показатели (Общий показатель рождаемости, показатель плодовитости, повозрастной показатель рождаемости, показатель брачной рождаемости).

· Показатели смертности, характеризующие состояние здоровья (общий показатель смертности, повозрастной показатель смертности, показатели смертности по полу, смертность от отдельных причин).

· Показатели младенческой смертности (неонатальная, ранняя неонатальная, постнеонатальная, перинатальная).

· Материнская смертность.

· Определение заболеваемости с временной утратой трудоспособности.

· Определение обращаемости за медицинской помощью.

· Показатели репродуктивной функции.

· Принцип МКБ -Х.

· Долю инфекционных заболеваний в различных классах болезней МКБ – Х.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 830; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.