КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Л.В. Шкурович,
Д.Н.Иванов, С.М. Макаренков, генеральный директор издательства «РИПОЛ Классик» Нуждаются и очень. Вопрос, что такое поддержка чтения? Как правильно его поддерживать? Сколько на это надо денег? Одно из серьезных направлений, на мой взгляд, это литературные премии с более или менее серьезными суммами для молодых писателей, а также питчинги, литературные лотереи, литературные стипендии, серьезные социологические исследования.
генеральный директор компании «Олма Медиа Групп» В Москве востребованы и открытые книжные ярмарки («Дни книги»), которые должны прийти на смену традиционному и уже безнадежно устаревшему формату выставок, и буккроссинг, потенциал которого для продвижения новых проектов, на мой взгляд, еще совершенно не задействован. Это, разумеется, и наружная реклама, отлично показавшая свою эффективность, и телепроекты – вспомните, какую волну интереса к Достоевскому породили сериалы «Идиот» и недавние «Бесы»… Но самое главное (и тут мы мыслим уже не в московских, а в общероссийских масштабах) – серьезная работа со школами, кардинальное изменение школьной программы. Читателей сегодня надо выращивать, воспитывать, они не придут к нам готовенькими, как это было в прошлые годы. Участие "ОЛМЫ" в программе «100 книг для внеклассного чтения», созданной по поручению Минобрнауки по инициативе Президента - важный шаг в этом направлении. Разумеется, мы проводим и встречи с читателями, и другие акции в магазинах (около 20 ежегодно), участвуем в общегородских праздниках и выставках. Однако уже давно более серьезную ставку мы делаем на работу в соцсетях – скажем, по детской литературе у нас одно из лучших коммьюнити на рынке. Активная работа с существующими читательскими группами позволяет не только сохранять лояльность к уже запущенным проектам, но и продвигать новые. Один из наших проектов именно благодаря такому подходу востребован на рынке вот уже более десяти лет. В нашем сегменте «продвижение» уже давно не сводится к банальному пиару или прямой рекламе, а уж тем более – публичным акциям, которые затрагивают в лучшем случае сотни читателей. Это каждодневная, кропотливая работа, не агитация, а информирование – на всех уровнях, от наших крупнооптовых клиентов до читателей. Но это специфика именно «ОЛМЫ» с ее устойчивым и стабильным положением на рынке.
генеральный директор ИГ «Азбука-Аттикус» На мой взгляд, мероприятия, которые декларируют поддержку книги и чтения, никакой реальной пользы не оказывают, а проводятся формально, для галочки. Хотя порой и обходятся не дешево. Если и поддерживать, то бизнес и конкуренцию, и не спорадически, а системно. А он сам вырулит. Те же ярмарки, ММКВЯ и Non/fiction, которые привлекают самое большое количество любителей книги, - вполне себе даже коммерческие предприятия, генерирующие прибыль на сборах с аренды и на продаже билетов. Финансовые инвестиции в эти мероприятия со стороны Федерального агентства ничтожны по сравнению с их общим бюджетом. Самая лучшая поддержка чтения со стороны участников рынка – это большое количество ярких, творческих идей, интересных, разнообразных и неожиданных книг. А со стороны власти - взвешенная и гибкая налоговая политика в отношении участников отрасли, разумное последовательное законотворчество, поддержание конкуренции и недопущение монополизации рынка или его отдельных сегментов. ИГ «Аттикус» фокусируется на продвижении конкретных проектов и книг. Самыми удачными для нас в этом году были рекламные кампании книг Роберта Гэлбрайта, Джоджо Моейс, Виктории Токаревой, Марии Семеновой, Лианы Мориарти. По ним всем найдены и уточнены новые идеи и информационные носители, достигнуты и перевыполнены целевые показатели, которые мы закладывали.
Таблица 1.13. ТОП-15 мероприятий издательства по продвижению книги и чтения на территории Москвы по количеству посетителей (участников). Январь-август 2014г.
Источник: экспертный опрос издательств Москвы в рамках Мониторинга, сентябрь 2014гг.
В структуре затрат издательств на продвижение книги и чтения на территории Москвы основные расходы приходятся на прямую рекламу. Изготовление POS-материалов, наружная, транспортная реклама могут занимать до 71% бюджета издательства на продвижение книг. Организация автограф-сессий авторов, а также мастер-классов, конкурсов, лекториев и прочих развлекательных мероприятий для читателей – это гораздо менее затратные инициативы. Как правило, издатели тратят на это 10-11% бюджета. Впрочем, это «средняя температура по больнице», а реальный разброс значений достаточно велик. Например, ИГ Азбука-Аттикус тратит лишь 1% на автограф-сессии из своего 8-млн. бюджета, в то время как эта статья расходов для ОЛМА Медиа Групп составляет 53% от 2,4-млн. бюджета. А для издательства «Росмэн» именно конкурсы являются наиболее затратной частью маркетинговых инициатив. Дорого обходятся издателям и online-продвижение (поддержка сайта, блог, социальные сети) – от 10% до 40%, при средневзвешенном показателе в 18,62%.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |