КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Соотношение вредоносных факторов и форм речевой патологииФомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Практикум по логопедии: Учеб. Пособие для учащихся пед. Училищ по спец. № 03.08 «Дошк. воспитание» - М.: Просвещение, 1989. – 239 с. 4. Основы теории и практики логопедии. / под ред. Р.Е.Левиной. М., 1968. 5. Интернет-ресурсы. Практическое занятие 2 (2 часа). Этиология речевых нарушений Вопросы для обсуждения: 1. Проблема этиологии речевых нарушений. Понятие «причины речевых нарушений». 2. Биологические и социальные причины речевых нарушений. 3. Органические и функциональные причины нарушений речи. 4. Локализация вредоносных факторов, нарушающих структуру и функционирование речевой функциональной системы. 5. Периоды, характер воздействия вредоносных факторов и возможные варианты речевых патологий. 6. Критические периоды в развитии речи ребенка.
Задания практического характера: 1. Составить схему (таблицу): «Классификация терратогенных для речевого развития факторов». 2. Заполнить таблицу 3: Таблица 3
Задания для самостоятельной работы: 1. Предложите меры профилактики речевых нарушений в определенные критические для развития речи периоды (таблица). Список литературы: 1. Логопедия / под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. М., 1998 1. Основы теории и практики логопедии. / под ред. Р.Е.Левиной. М., 1968. 3. Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Р-на Д, Феникс, 2001. 4. Поваляева М.А, Беденко Г.В., и др. Педагогическая диагностика и коррекция речи. Ростов-н/Д: Изд-во РГПУ, 1997. 5. Понятийно-терминологической словарь логопеда / Под ред. В.И. Селиверстова. – М., 1997. 6. Хрестоматия по логопедии / Под. ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстовой. – М., 1997. 7. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: учеб. пособие / под ред. Т.В. Волосовец. – М.: Академия, 2000.- 180с. 8. Интернет-ресурсы Практическое занятие 3 (2 часа). Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений. Психолого-педагогическая классификация речевых нарушений. Вопросы для обсуждения: 1. Структурная организация клинико-педагогической классификации. 2. Общая характеристика нарушений устной речи: а) нарушения произносительной стороны речи - дислалия, ринолалия. дизартрия; - нарушения голоса (афония, дисфония); - нарушения темпа-ритма речи (брадилалия, тахилалия, заикание); б) системные нарушения речи (алалия, афазия) 3. Общая характеристика нарушения письма и чтения. 4. Применение клинико-педагогической классификации в логопедической практике. 5. Принципы построения психолого-педагогической классификации. Общая характеристика классификации. 6. Нарушения средств общения. Общее недоразвитие речи: а) роль Р.Е. Левиной в создании уровневой периодизации общего недоразвития речи; б) структура речевого дефекта при ОНР; в) уровневая периодизация общего недоразвития речи; г) клинико-психологическая характеристика детей с ОНР (Е.М. Мастюкова); д) психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ОНР первого, второго, третьего уровня (состояние речи, других высших психических процессов, эмоционально-волевой сферы, общения, игровой деятельности, общей и мелкой моторики); е) взаимообусловленность конкретных форм речевой патологии и общего недоразвития речи (примеры); ж) корректные варианты формулировок логопедических заключений на детей с ОНР. 7. Нарушения средств общения. Фонетико-фонематическое недоразвитие: а) структура речевого дефекта при ФФН; б) психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ФФН; б) обусловленность ФФН формами речевой патологии (конкретные примеры); в) корректные варианты формулировок логопедических заключений на детей с ФФН; 8. Нарушения средств общения. Фонетическое недоразвитие: а) структура речевого дефекта при ФН; б) психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ФН; б) обусловленность ФН формами речевой патологии (конкретные примеры); в) корректные варианты формулировок логопедических заключений на детей с ФН; 9. Нарушения в применении средств общения при заикании: а) общая характеристика заикания; б) состояние коммуникативной функции речи при заикании; в) состояние языковых и речевых средств при заикании; в) психолого-педагогические особенности детей с заиканием; г) формулирование логопедических заключений для детей с заиканием. 10. Практическое использование психолого-педагогической классификации речевых нарушений в логопедии.
Задания практического характера: 1. Составьте схему: «Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений». 2. Заполните таблицу: Таблица 4
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 2901; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |