Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Автомобильная травма




Автомобильной травмой называют механические телесные повреждения, причиненные в процессе дорожно-транспортного происшествия частями движущегося автомобиля или возникшие при падении из движущейся ма­шины. Судебно-медицинскую экспертизу трупа следует на­чинать с тщательного исследования одежды для обнару­жения на ней (или исключения) признаков перекатыва­ния колес — отпечатков протектора, отпечатков различ­ных деталей автомашины, наличия смазочных веществ, загрязнений с дорожного покрытия. Большое значение могут оказать признаки скольжения на подошвах обуви в виде линейных полос. Применение физико-технических методов исследований помогает выявить на одежде невидимые следы происшествия. Контактно-диффузион­ным методом можно обнаружить на одежде металл, от­ложившийся при ударе частями машины, в ультрафио­летовых и инфракрасных лучах увидеть и сфотогра­фировать различные загрязнения смазочными маслами и т. п.

Типичные для ДТП повреждения:

1) отпечатки на коже радиатора, решеток, прикрывающих их, ободов фар;

2) отпечатки протектора на коже;

3) бампер переломы. Последние располагаются на костях человека в зависимости от высоты бампера от дорожного покрытия. При ударах бампером легковой автомашины ломаются поперек кости голеней, современ­ных грузовых машин - бедра, таз;

4) множественные двусторонние двойные переломы ре­бер, часто приводящие к уплощению грудной клетки, возникающие при перекатывании колес через грудь;

5) переломы костей свода и основания черепа, уплоще­ние головы, которые наблюдаются при перекатывании колес через голову;

6) отслойка кожи, образование карманов, заполненных кровью, образующиеся при перека­тывании колес через грудь, спину, конечности.

При ударе автомашиной и отбрасывании ею жертвы возникают повреждения, связанные с ударом, падением: ссадины, кровоподтеки, ушибленные раны, пере­ломы костей, повреждения внутренних органов - раз­рывы, размозжения.

Степень выраженности поврежде­ний зависит от обстоятельств и механизма их образо­вания.

Механизмы ДТП:

1) травма от столкновения движущегося автомобиля с человеком (удар автомобилем);

2) травма от переезда колесом;

3) травма от выпадения из движущегося автомобиля;

4) травма от воздействия внутренних частей автомобиля (травма внутри автомобиля);

5) травма от сдавления тела между автомобилем и другими предметами

6) комбинированные виды травмы;

При ударе ав­томобилем можно выделить следующие фазы: столкновение частей автомоби­ля с телом, падение тела на автомобиль, отбрасывание тела и падение его на грунт, скольжение тела по грунту, а при переезде такими фазами могут быть: соприкосновение колеса с телом, толкание (переворачивание) тепа колесом, въезд колеса на тело, перекатывание колеса через тело, волочение тела.

При травме от столкновения движущегося автомобиля с человеком (уда­ре автомобилем) основным механизмом образования повреждений являет­ся удар частями машины и сотрясение тела.

Первичный удар частями передней поверхности легкового автомобиля (бампером, облицовкой радиатора, фарой, передним краем капота) наносится на уровне голеней, бедер, таза, после чего пострадавший падает на данную машину и получает по­вреждения головы, груди от вторичного удара о капот, стекло ветрового окна и другие части кузова, а затем — на дорогу, обычно ударяясь головой о дорожное покрытие. Первичный удар грузовым автомобилем, особенно с вагонной компоновкой кузова (плоской): автобусом, троллейбусом - наносится чаще всего по груди и голове (то есть намного выше центра тяжести тела), после чего пострадавший сразу падает и ударяется о покрытие дороги.

Таким образом, при ударе движущимся легковым автомобилем на теле пострадавшего пешехода выявляются 3 группы повреждений: от первичного удара, от вторичного удара частями машины, и от удара о дорогу. При столкновении с грузовым автомобилем обычно имеется 2 группы повреждений: от первичного удара частями автомобиля и от удара о дорог.

От удара бампером легкового автомобиля возникают бампер повреждения голеней: ссадины, кровоподтеки, ушибленные раны, переломы берцовых костей. По­вреждения от удара фарой локализуются в тазобедренной области и имеют вид кровоподтеков округлой или дугообразной формы. Обширные кровоподтеки в этой же области тела возникают обычно от ударов передним краем капота или крылом автомобиля.

Падение на покрытие дороги после удара автомобилем сопровождается повреждениями головы и конечностей. При этом образуются ссадины и ушибленные раны на выступающих частях лица и головы, на тыле кистей, в облас­ти локтевых и коленных суставов.

Иногда на одежде пострадавшего можно выявить повреждения и загрязнения, повторяющие контуры ударяющей части автомоби­ля, а на подошвах обуви — следы скольжения, направление которых прямо противоположно направлению удара.

Основным механизмом образования повреждений у водителя и пассажира при травме в кабине автомобиля является удар о внутренние части салона и сотрясение тела. При лобовом столкновении тела водителя и пас­сажиров смещаются вперед (если они не были закреплены ремнями безо­пасности) и ударяются голенями и областью коленных суставов о приборную доску, а головой — о ветровое стекло или о его рамку. Грудь и живот водителя, кроме того ударяются о рулевое колесо.

Для водителя характерны повреждения: в момент столкновения водитель упирается правой ногой в педаль, вследствие этого у него на подошве обуви образуются следы от сдавления, наложения. Эти следы повторяют структуру поверхности педали. Если следы не определяются, то необходимо осмотреть обувь в ультрафиолетовых лучах. За счет смещения ноги вперед, происходит, очень часто, отрыв каблука обуви от подошвы, а также разрыв носка обуви. На подошвенной поверхности стопы не редко обнаруживаются обширные кровоизлияния. Не редко возникают переломы костей стопы, в таких случаях исследование стопы обычно бесполезно, так как необходимо исследовать каждую кость отдельно. Вследствие этого необходимо провести рентгенологическое исследование. Возникают локальные переломы коленного сустава, за счет удара о нижний край панели приборов управления. Уровень данных повреждений очень зависит от роста человека, а точнее от длины ног. У низкого человека могут быть переломы надколенника, а у высокого – мыщелков бедра. Характерны повреждения в области грудной клетки в виде дугообразной ссадины, кровоподтек или раны. Возникают они из-за удара грудной клетки о рулевое колесо. Возникают повреждения на кистях рук – за счет того, что водитель держит рулевое колесо. При этом наблюдаются разрывы между первым и вторым пальцами, ссадины и кровоподтеки на ладонной поверхности кистей. Повреждения у водителя обычно менее травматические, чем у пассажира, вследствие того, что тело водителя меньше смещается чем тело пассажира.

У пассажира вышеперечисленные повреждения не встречаются, у него наблюдаются иной комплекс повреждений: множественные резаные раны на руках и лице – за счет повреждений тела о лобовое стекло. Повреждения кожи лица и костей лицевого скелета. За счет того что тело пассажира менее фиксировано чем тело водителя, оно может оказаться за пределами автомобиля, и следовательно на теле будут множественные дополнительные повреждения за счет удара о дорогу, выступающие предметы вне автомобиля, будут следы волочения и т.д. Если тело было закреплено ремнями безопасности, то в области плече­вого пояса, на груди и иногда животе могут образоваться полосовидные кровоподтеки, ссадины, иногда переломы ребер, ключиц, разрывы грудино-ключичных суставов, у водителей более выраженные в области ле­вого предплечья, а у пассажира переднего сиденья — в области правого.

Травма от переезда колесами автомобиля обычно сочетается с предше­ствующим ударом по телу пешехода или выпадением пассажира из дви­жущейся машины. Основными механизмами образования повреждений при переезде яв­ляются последовательное сдавление тела, а также растяжение тканей. Специфическими для переезда загрязнениями и повреждениями явля­ются отпечатки рисунка протектора колеса. Отпечатки можно обнаружить на одежде и теле. Отпечатки рисунка протектора колеса позволяют уста­навливать вид автомобильной травмы, положение тела в момент переез­да, тип и марку, а иногда (после трассологической экспертизы) и кон­кретный экземпляр колеса, совершившего переезд. В месте въезда колеса на тело происходит отслойка кожи с подкожной жировой клетчаткой от подлежащих тканей с образо­ванием карманов, заполненных кровью. Кожа при этом иногда разры­вается и возникает обширная, скальпированная рана. Переезд через голову колеса тяжелой автомашины приводит к ее полному разрушению с множественными оскольчатыми переломами черепа, размозжением и выдавливанием головного мозга из полости черепа, что сопровож­дается деформацией (сплющиванием) головы. Такая деформация нередко отмечается и при переезде через грудь из-за множественных переломов костей грудной клетки. На одежде, кроме отпечатков рисунка протектора колеса, не­редко образуются характерные для переезда повреждения в виде обширных протяженных разрывов, чаще проходящих по швам, или маслянистые загряз­нения от воздействия низко расположенных частей автомобиля.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.