Місцеві органи державної виконавчої влади як суб’єкти адміністративного права
Исполнительную власть на местном территориальном уровне, т.е. в областях, районах, Автономной Республике Крым, в городах Киеве и Севастополе, осуществляют областные, районные, Киевская и Севастопольская администрации, а также местные (территориальные) органы центральных органов исполнительной власти (ЦОИВ). Правовой основой организации и деятельности местных органов исполнительной власти является Конституция Украины, Закон Украины «О местных государственных администрациях», некоторые другие нормативно-правовые акты. Местные государственные администрации являются единоначальных органами исполнительной власти общей компетенции. Согласно п. 10 ст. 106 Конституции Украины и ст. 8 Закона Украины «О местных государственных администрациях» председатели местных государственных администраций назначаются на должность по представлению Премьер-министра и освобождаются от должности Президентом Украины. Местная государственная администрация является органом исполнительной власти на территории соответствующей административно-территориальной единицы, который выполняет полномочия государственной власти, делегированные ему исполнительные функции соответствующих советов через создаваемые управления, отделы и другие структурные подразделения и действующий под руководством председателя местной государственной администрации.
Местное самоуправление в Украине конституционная определено как право территориальной общины самостоятельно решать вопросы местного зна чение, которое осуществляется ею как непосредственно, так и через органы местного самоуправления: сельские, поселковые, городские советы и их исполнительные органы (ст. 140 Конституции Украины). Право и способность территориальной громады (далее общины) по решению этих вопросов, что впервые установлено Законом Украины «О местном самоуправлении в Украине» от 21.05.1997 г. (далее Закон о местном самоуправлении), означают: во-первых, конституционное признание и гарантирование местного самоуправления в стране; во-вторых, гарантированную государством способность местного са моуправления в результате собственных действий получать права и нести обязанности; В-третьих, самостоятельно решать, какие права и обязанности осуществлять обществом или его органами (т.е. органами место ного самоуправления), а какие - поручить или делегировать другим органам, организациям, учреждениям. В зависимости от характера, содержания, субъектного состава общественного отношения, возникающие при реализации право-и дееспособности граж ды, она или органы местного самоуправления получают соответ ный статус, закрепленный нормами различных отраслей права - конституционных, административного, гражданского, земельного, экологически го, финансового или отдельной комплексной отрасли права - муниципальный горючего. Правовое положение органов местного самоуправления как субъектов административного права характеризуется их административно-право ным статусом. Это означает, что органы местного самоуправления имеют определенную нормами административного права компетенцию - предметы ведения, права и обязанности (полномочия), несут ответственность за действия или бездействие в пределах собственной или делегированной компетенции, выполняет ют публичные, исполнительно-распорядительные, разрешительно- регистрационные, контрольные функции, участвуют в административных правоотношениях регулятив ного или охранного характера. Как известно, предметами ведения органов местного самоуправления являются, по Закону о местном самоуправлении, вопросы местного зна чение. Прежде административная правосубъектность проявляется в ор ганов местного самоуправления при осуществлении функций, которые выполняет ются на основании делегированных им полномочий. Об этом говорится в п. 5 в. С Всемирной декларации местного самоуправления, п. 5 ст. 4 Евро Европейского хартии о местном самоуправлении и имеет отражение в Конституции Украины (часть 3 ст. 143), законах Украины о местном самоуправлении и о местных государственных администрациях. Конституция Украины предусматривает возможность предоставления органам местного самоуправления полномочий органов исполнительной власти (часть третья ст. 143) и делегирование полномочий районных и облас них советов местным государственным администрациям (часть четвертая ст. 118). Закон о местном самоуправлении содержит перечень восемьдесят ти таких полномочий и около семидесяти - собственных отношении органов местного самоуправления. Итак, отдельной группой полномочий органов местного са моуправления как субъектов административного права являются их собственные полномочия
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление