Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понимание текста




Делаем презентации, пишем все конспекты

В следующий раз в 18.00 в школе 1215

26.03.13(ЛК-)

Восприятие информации во время чтения всегда проиходит реверсивно относительно авторского текста (в обратном направлении). Исходный текст обычно носит характер речевого высказывания, которое в дальнейшем должно быть превращено в систему связанных друг с другом слов. Приващение этой симультанной (целостной) системы в суютессивную осуществляется с помощью внутренней речи. Для улавливания смусла целого текста, необходимо соотнесение различных частей этого текста в одно смысловое целое. При восприятии текста читающий обязательно должен выделить смысловое ядро текста. Осуществляя так называемую поисковую активность.

Смысловое восприятие – это:

1. Прием

2. Осмысление речевого сообщения представленного в письменной форме

Понимание текста при чтении вслух, складывается не только из восприятия звуков речи, но и включает анализ значения слова, фразы и самого текста. Понимание выглядит как последовательное изменение структуры, воссоздаваемой ситуации. Главное звено процессе понимания, заключается не столько в установлении связей, сколько главным образом в определении их значимости.

Единого восприятия текста вообще не существует. Восприятие текста всегда будет вариативным. Вариативность понимания будет понимать знание картины мира, различные установки которые даются во время чтения и степень развития личности читающего.

В науке существует мнение, что текст может полностью пониматься только в том случае когда читающий владеет ситуаций о которой идет речь.

Понимание текста и точность понимания всегда будет проявлять зависимость от ряда перечисленных далее факторов:

1. Достаточный уровень речевого развития ребенка который позволяет не только точно опеределить значение использованных в тексте слов, но и установить существующие лексико-грамматические отношения между частями текста

2. От состояния мыслительных операциях ребенка

3. От овладения ретмико-интонационным компонентом устной речи, который способствует целостному восприятия читаемого текста

4. От стратегии чтения и лексико-смысловой обработки прочитанного текста, которые в процессе овладения навыком чтения будут изменятся

5. От социального и читательского опыта школьника

6. От частотности использованных в тексте слов

7. От различного лексикона который характеризует бытовой или литературный текст, потому что, что бы текст был понятен ребенку, нужно что бы текст содержал слова составляющий ядро лексикона.

Ядро лексикона – слова который ребенок знает.

Овладение смысловой стороной чтения.

Понимание текста не является механическим движением от

Это всегда сложный целостный процесс, который операется на использование значений слов, предложений частей текста иобщего смысла всего содержания текста.

По мнению многих авторов, конечной целью является понимание, обработка и усвоение знаний которое передает этот текст. Конечная точно – присвоение знаний.

Для проверки понимания текста лучше всего пересказ текста.

Передача смысловых звеньев:

- словами автора

- своими словами

Задача вопрос по пропущенному звену.

Основными характеристиками пересказа являются цельность и связность.

Цельность определяется как характеристика всего текста представляющего смысловую единство всей текстовой структуры. По мнению АА Леонтьева, цельность – это иерархия смысловых предикатов, в отличии от связности которые имеются внутри отдельных отрезков текста.

С психолингвистический т.е. цельностья является первичным, основным параметром текста, а связность вторичным по отношению к уельности.

Связность текста – это категория характеризующая особенности соединения внутриречевого соединения, различных языковых элементов, которое осуществляется на особенности лексико-грамматических особенностях языка.

Связность текста определяется на двух последующих друг за другом предложений. Обычно для опредиления необходимо 2-5 предожений, такие предложения воспринимаются как единое семантическое целое.

В результате читаемый текст как бы монтируется в сознании и с последовательно сменяющих друг друга отрезков, которые оказываются законченными в смысловом отношении.

Не один из признаков связности не является обязательным. Связность не имеет степени, она либо есть, либо ее нет.

Признаки связности не задаются говорящим, а возникают только в процессе порождения текста, как следствие его цельности.

Понимание скрытого смысла.

Можно предложить 3 разных пословицы:

1. Не относится к тексту

2. Которая содержит слова которые содержатся в тектсте, но не будет отражать скрытый смысл текста

3. Отражает скрытый смысл текста

Обследоание чтения

Проводится в 2 этапа:

1. Чтение вслух

2. Чтение про себя

Обязательно используется диктофон, секундомер.

- середина текста

- в конце текста

Отмечается:

1. Способ текста

2. Все ошибки в тексте (например частые повторы слов, различного характера связанные с речевым нарушением, все потери строки)

3. Орфоэпическое чтение

Все это отмечается одновременно.

1. слова – 1 слог

2. Слова – 2 слога

3. И д.т.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1696; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.