№
заня-тия
| Наименование разделов и тем занятий
| Колич.
часов
(ауд.)
| Календар-ные сроки
изучения
тем (дата)
| Вид учебного занятия
| Средства обучения
| Самостоятельная внеаудиторная работа студентов
|
1-2.
|
Нормы употребления имен числительных.
|
| план
| факт
|
Практическое
| И.Э. Савко «Русский язык. Правильность речи»; раздаточный материал
| Выполнение упражнений по пособию Савко И.Э. «Русский язык. Правильность речи» - с. 92-99, у. 107, 113, 117, 120.
|
3.
| Нормы употребления падежных форм местоимений.
|
|
|
| Практическое
| И.Э. Савко «Русский язык. Правильность речи»; раздаточный материал
| Выполнение упражнений по пособию Савко И.Э. «Русский язык. Правильность речи» - с. 101-103, у. 121, 125, 126.
|
4-5.
| Ошибки в употреблении форм глаголов и их исправление.
|
|
|
| Практическое
| И.Э. Савко «Русский язык. Правильность речи»; раздаточный материал
| Выполнение упражнений по пособию Савко И.Э. «Русский язык. Правильность речи» - с. 111-115, у. 129, 132, 134, 138.
|
6-7.
| Правильное употребление причастий и деепричастий.
|
|
|
| Практическое
| И.Э. Савко «Русский язык. Правильность речи»; раздаточный материал
| Выполнение упражнений по пособию Савко И.Э. «Русский язык. Правильность речи» - с. 120-123, у. 142, 146, 150.
Подготовка к контрольной работе по теме «Морфология».
|
8.
| Контрольная работа по теме «Морфология».
|
|
|
| Контроль
| Контрольно-измерительный материал
|
|
9.
| Тема 2.5. Синтаксис.
Синтаксис как учение о словосочетании, предложении и сложном синтаксическом целом.
|
|
|
|
Лекция с элементами беседы
|
Раздаточный материал
|
|
10.
| Основные синтаксические единицы: словосочетание и предложение.
|
|
|
| Лекция с элементами беседы
| Раздаточный материал
|
|
11.
| Простое, осложненное и сложное предложение.
|
|
|
| Лекция с элементами беседы
| Раздаточный материал
|
|
12.
| Актуальное членение предложения.
|
|
|
| Лекция с элементами беседы
| Раздаточный материал
|
|
13-15.
| Нормативная структура и языковое оформление синтаксических единиц. Речевые ошибки при построении
предложений и их исправление.
|
|
|
| Комбинир.
| Раздаточный материал
| Выполнение упражнений по пособию Петряковой А.Г. «Культура речи» (практикум) – с. 144-118, у. 5, 15, 17.
|
16.
| Принципы русской пунктуации. Функции знаков препинания.
|
|
|
| Лекция с элементами беседы
| Раздаточный материал
|
|
17.
| Роль пунктуации в письменном общении, смысловая роль знаков препинания в тексте.
|
|
|
| Лекция с элементами беседы
| Раздаточный материал
|
|
18.
| Выразительные возможности русского синтаксиса. Пунктуация и интонация.
|
|
|
| Лекция с элементами беседы
| Раздаточный материал
|
|
19-20.
| Упражнения в правильном написании пунктограмм.
|
|
|
| Практическое
| А.Г. Петрякова «Культура речи» (практикум)
| Выполнение упражнений по пособию Петряковой А.Г. «Культура речи» (практикум) – с. 116, у. 9, 14, с.120, у. 21.
|
21-22.
| Нормы управления.
|
|
|
| Практическое
| И.Э. Савко «Русский язык. Правильность речи»; раздаточный материал
| Выполнение упражнений по пособию Савко И.Э. «Русский язык. Правильность речи» - с. 130-134, у. 153, 155, 160, 163.
|
23.
| Нормы координации подлежащего и сказуемого.
|
|
|
| Практическое
| И.Э. Савко «Русский язык. Правильность речи»; раздаточный материал
| Выполнение упражнений по пособию Савко И.Э. «Русский язык. Правильность речи» - с. 139-141, у. 165 (2), 167, 169.
|
24.
| Нормы употребления второстепенных членов предложения.
|
|
|
| Практическое
| И.Э. Савко «Русский язык. Правильность речи»; раздаточный материал
| Выполнение упражнений по пособию Савко И.Э. «Русский язык. Правильность речи» - с. 147-151, у. 172, 175, 177.
|
25-26.
| Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов.
|
|
|
| Практическое
| И.Э. Савко «Русский язык. Правильность речи»; раздаточный материал
| Выполнение упражнений по пособию Савко И.Э. «Русский язык. Правильность речи» - с. 155-159, у. 182, 185, 185.
|
27.
| Нормы построения сложных предложений.
|
|
|
| Практическое
| И.Э. Савко «Русский язык. Правильность речи»; раздаточный материал
| Выполнение упражнений по пособию Савко И.Э. «Русский язык. Правильность речи» - с. 173-177, у. 200, 203, 205.
|
28.
| Нормы построения предложений с чужой речью.
|
|
|
| Практическое
| И.Э. Савко «Русский язык. Правильность речи»; раздаточный материал
| Выполнение упражнений по пособию Савко И.Э. «Русский язык. Правильность речи» - с. 180-182, у. 208-210.
|
29.
| Двусмысленность синтаксических конструкций.
|
|
|
| Практическое
| И.Э. Савко «Русский язык. Правильность речи»; раздаточный материал
| Выполнение упражнений по пособию Савко И.Э. «Русский язык. Правильность речи» - с. 183-184, у. 212, 213.
Анализ текста для формирования грамматической зоркости.
|
30-31.
| Раздел 3. Текст как речевое произведение.
Тема 3. 1.
Текст, его структура.
Текст. Структура текста. Смысловая и композиционная целостность текста.
| 22
|
|
|
Лекция с элементами беседы
| Раздаточный материал
|
|
32.
| Функционально-смысловые типы текстов: описание, повествование, рассуждение.
|
|
|
| Лекция с элементами беседы
| Раздаточный материал
|
|
33.
| Характерные особенности текстов-описаний.
|
|
|
| Практическое
| Раздаточный материал
| Подбор разных типов текстов, их анализ.
|
34.
| Отличительные черты текстов повествовательного типа.
|
|
|
| Практическое
| Раздаточный материал
| Подбор разных типов текстов, их анализ.
|
35.
| Рассуждение как тип речи.
|
|
|
| Практическое
| Раздаточный материал
| Подбор разных типов текстов, их анализ.
|
36-37.
| Тема 3.2. Функциональные стили русского языка.
Функциональные стили литературного языка: функционально-деловой, научный, публицистический, обиходно-разговорный, художественный (функции, стилевые черты, языковые особенности).
|
|
|
| Лекция с элементами беседы
| Раздаточный материал
|
|
38.
| Анализ текстов функционально-делового стиля.
|
|
|
| Практическое
| Раздаточный материал
|
|
39.
| Анализ текстов научного стиля речи.
|
|
|
| Практическое
| Раздаточный материал
|
|
40.
| Анализ публицистических текстов.
|
|
|
| Практическое
| Раздаточный материал
|
|
41.
| Анализ текстов обиходно-разговорного стиля.
|
|
|
| Практическое
| Раздаточный материал
| Просмотр 2х телепередач по выбору(«Вести», «Поле чудес», «Здоровье» и др.) и определение, для каких из них характерна в основном книжная речь, для каких - разговорная.
|
42.
| Анализ текстов художественного стиля.
|
|
|
| Практическое
| Раздаточный материал
|
|
43-45.
| Тема 3.3. Жанры деловой и учебно-научной речи.
Жанры деловой речи: заявление, расписка, служебная записка, доверенность, объявление, протокол, резюме, автобиография, деловое письмо, трудовое соглашение. Язык и стиль служебных документов.
|
|
|
| Лекция с элементами беседы
| Раздаточный материал
| Составление деловой документации (автобиография, заявление, служебная записка, резюме).
|
46-48.
| Жанры учебно-научной речи: конспект, реферат, аннотация, тезисы.
|
|
|
| Лекция с элементами беседы
| Раздаточный материал
|
|
49.
| Составление аннотации, конспекта.
|
|
|
| Практическое
| Раздаточный материал
|
|
50.
| Написание реферата.
|
|
|
| Практическое
| Раздаточный материал
|
|
51.
| Составление тезисов по прочитанному тексту.
|
|
|
| Практическое
| Раздаточный материал
|
|