Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЗАНЯТИЕ № 14




ЗАНЯТИЕ № 13

ТЕМА: Лабораторная диагностика дифтерии и коклюша.

 

ЦЕЛЬ: Научиться бактериологическому методу диагностики

дифтерии.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Изучить морфологию дифтерийных бактерий в готовых мазках-препаратах, окрашенных по Нейссеру и Леффлеру, зарисовать.

2. Изучить рост колоний дифтерийных бактерий на теллуритовых средах (сывороточном, кровяном).

3. Изучить рост дифтерийных бактерий (чистые культуры) на среде Леффлера: макро- и микроскопически с окраской мазков по Нейссеру. Зарисовать.

4. Изучить биохимические свойства коринебактерий.

5. Определить токсигенность дифтерийных бактерий (демонстрация). Зарисовать.

6. Изучить характер роста бордетелл на казеиново-угольном агаре.

7. Изучить бакпрепараты, применяемые для диагностики, лечения и профилактики дифтерии и коклюша.

8. Оформить протокол.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

Общая характеристика коринебактерий. Характеристика дифтерийных бактерий: морфология (методы окраски по Нейссеру и Леффлеру), культурально-биохимические свойства, биовары, токсинообразование. Эпидемиология и патогенез дифтерии, иммунитет. Лабораторная диагностика дифтерии, выявление носительства дифтерийных бактерий, реакция Шика. Бактерийные препараты, применяемые для диагностики, лечения и профилактики дифтерии, их получение, измерение активности.

Классификация и характеристика бордетелл (морфология, культуральные, биохимические, антигенные свойства). Эпидемиология и патогенез коклюша. Лабораторная диагностика и специфическая профилактика коклюша.

 

 

ТЕМА: Лабораторная диагностика стафилококковых и стрептококковых инфекций (1 день).

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Освоить методы диагностики кокковых инфекций.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Изучить демонстрационные препараты из чистых культур стафилококка и стрептококка.

2. Изучить и зарисовать мазок-отпечаток из органов мыши, погибшей от пневмококкового сепсиса.

3. Приготовить мазок-препарат из гнойного отделяемого, окрасить по Граму.

4. Посеять гнойное отделяемое на чашку с сахарным МПА методом параллельной штриховки.

5. Посеять гнойное отделяемое на чашку с сахарным МПА газоном для определения чувствительности к антибиотикам методом бумажных дисков.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

Общая характеристика группы гноеродных кокков. Классификация, морфология, тинкториальные и культуральные свойства стафилококков и стрептококков. Заболевания человека, вызываемые стафилококками и стрептококками. Лабораторная диагностика. Методы определения чувствительности микробов к антибиотикам.

Морфология, тинкториальные, культуральные свойства пневмококка. Антигенная структура. Заболевания, вызываемые пневмококками. Лабораторная диагностика пневмококковых инфекций.

 

ЗАНЯТИЕ № 15

 

ТЕМА: Лабораторная диагностика стафилококковых и стрептококковых инфекций (2 день). Лабораторная диагностика менингококковых инфекций.

 

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Освоить методы диагностики кокковых инфекций.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Изучить морфологию колоний стафилококка на чашке с сахарным МПА.

2. Определить чувствительность микрофлоры гноя к антибиотикам.

3. Изучить биохимические и патогененные свойства стафилококка:

А) гемолитическая активность на кровяном агаре

Б) лецитиназная активность на желточно-солевом агаре

В) плазмокоагулазная активность

Г) гиалуронидазная активность

Д) ферментация глюкозы и маннита в анаэробных условиях

4. Изучить колонии менингококка на сывороточном агаре.

5. Типировать культуру менингококка в реакции агглютинации с типовыми сыворотками.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

Токсинообразование и ферментативные свойства стафилококков и стрептококков. Классификация, морфология, тинкториальные, культуральные и патогенные свойства менингококков. Эпидемиология и патогенез менингококковой инфекции. Лабораторная диагностика различных форм менингококковых инфекций. Препараты, применяемые для лечения и профилактики кокковых заболеваний.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.