КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЗАНЯТИЕ № 14
ЗАНЯТИЕ № 13 ТЕМА: Лабораторная диагностика дифтерии и коклюша.
ЦЕЛЬ: Научиться бактериологическому методу диагностики дифтерии. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 1. Изучить морфологию дифтерийных бактерий в готовых мазках-препаратах, окрашенных по Нейссеру и Леффлеру, зарисовать. 2. Изучить рост колоний дифтерийных бактерий на теллуритовых средах (сывороточном, кровяном). 3. Изучить рост дифтерийных бактерий (чистые культуры) на среде Леффлера: макро- и микроскопически с окраской мазков по Нейссеру. Зарисовать. 4. Изучить биохимические свойства коринебактерий. 5. Определить токсигенность дифтерийных бактерий (демонстрация). Зарисовать. 6. Изучить характер роста бордетелл на казеиново-угольном агаре. 7. Изучить бакпрепараты, применяемые для диагностики, лечения и профилактики дифтерии и коклюша. 8. Оформить протокол.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: Общая характеристика коринебактерий. Характеристика дифтерийных бактерий: морфология (методы окраски по Нейссеру и Леффлеру), культурально-биохимические свойства, биовары, токсинообразование. Эпидемиология и патогенез дифтерии, иммунитет. Лабораторная диагностика дифтерии, выявление носительства дифтерийных бактерий, реакция Шика. Бактерийные препараты, применяемые для диагностики, лечения и профилактики дифтерии, их получение, измерение активности. Классификация и характеристика бордетелл (морфология, культуральные, биохимические, антигенные свойства). Эпидемиология и патогенез коклюша. Лабораторная диагностика и специфическая профилактика коклюша.
ТЕМА: Лабораторная диагностика стафилококковых и стрептококковых инфекций (1 день). ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Освоить методы диагностики кокковых инфекций.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 1. Изучить демонстрационные препараты из чистых культур стафилококка и стрептококка. 2. Изучить и зарисовать мазок-отпечаток из органов мыши, погибшей от пневмококкового сепсиса. 3. Приготовить мазок-препарат из гнойного отделяемого, окрасить по Граму. 4. Посеять гнойное отделяемое на чашку с сахарным МПА методом параллельной штриховки. 5. Посеять гнойное отделяемое на чашку с сахарным МПА газоном для определения чувствительности к антибиотикам методом бумажных дисков. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: Общая характеристика группы гноеродных кокков. Классификация, морфология, тинкториальные и культуральные свойства стафилококков и стрептококков. Заболевания человека, вызываемые стафилококками и стрептококками. Лабораторная диагностика. Методы определения чувствительности микробов к антибиотикам. Морфология, тинкториальные, культуральные свойства пневмококка. Антигенная структура. Заболевания, вызываемые пневмококками. Лабораторная диагностика пневмококковых инфекций.
ЗАНЯТИЕ № 15
ТЕМА: Лабораторная диагностика стафилококковых и стрептококковых инфекций (2 день). Лабораторная диагностика менингококковых инфекций.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Освоить методы диагностики кокковых инфекций.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 1. Изучить морфологию колоний стафилококка на чашке с сахарным МПА. 2. Определить чувствительность микрофлоры гноя к антибиотикам. 3. Изучить биохимические и патогененные свойства стафилококка: А) гемолитическая активность на кровяном агаре Б) лецитиназная активность на желточно-солевом агаре В) плазмокоагулазная активность Г) гиалуронидазная активность Д) ферментация глюкозы и маннита в анаэробных условиях 4. Изучить колонии менингококка на сывороточном агаре. 5. Типировать культуру менингококка в реакции агглютинации с типовыми сыворотками.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: Токсинообразование и ферментативные свойства стафилококков и стрептококков. Классификация, морфология, тинкториальные, культуральные и патогенные свойства менингококков. Эпидемиология и патогенез менингококковой инфекции. Лабораторная диагностика различных форм менингококковых инфекций. Препараты, применяемые для лечения и профилактики кокковых заболеваний.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |