КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ж.р. – ой, ей
Какой? – м.р. –ый, -ий Играешь, бежишь хорош, пригож, могуч Беречь, жечь (нет) туч, лыж, луж Дочь, ночь, дрожь ключ, нож, калач * в неопределённой * у существительных форме глаголав род. пад. мн. числа * у глаголов 2-лица * в краткой форме ед.числаимен прилагательных | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правописание окончаний имён прилагательных
Безударные окончание имён прилагательных проверяй по вопросу. После шипящих и ц под ударением пишется буква о, без ударения – е | Местоимения
Местоимение – это слова, которые указывают на предмет или признак, но не называют его.
Я,ты,мы,вы,он,она,оно,они,такой,то,этот,все и др.
Личные местоимения
Личные местоимения изменяются по падежам. Местоимения с предлогами пишется раздельно. (у нас, за ними, обо мне) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Морфологический разбор имени существительного 1. Назови часть речи. 2. Запиши слово в начальной форме. 3. Укажи постоянные признаки: одушевленное-неодушевленное, собственное-нарицательное, род, склонение. 4. Укажи непостоянные признаки: падеж, число. 5. Укажи, каким членом предложения является. На поляну выбежал заяц. 1. (На) поляну – имя существительное. 2. Начальная форма – поляна. 3. Постоянные признаки: нарицательное, неодушевленное, ж.р., 1 скл.. 4. Непостоянные признаки: ед.ч., предложный падеж. 5. В предложении является обстоятельством: (выбежал) на поляну | Морфологический разбор имени прилагательного 1. Назови часть речи. 2. Запиши слово в начальной форме. 3. Укажи постоянные признаки: качественное, относительное или притяжательное. 4. Укажи непостоянные признаки: падеж, число, род (только в ед. числе). 5. Укажи, каким членом предложения является. 1. (за) высоким (забором) – имя прилагательное 2. Начальная форма – высокий 3. Постоянные признаки: качественное 4. Непостоянные признаки: ед.ч., творительный падеж, м.род. 5. Забором (каким?) высоким - определение ~~~~~~~~~ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Синтаксический анализ предложения 1. Определи цель высказывания предложения. 2. Определи интонацию. 3. Найди грамматическую основу. 4. Найди второстепенные члены предложения и определи, распространенным или нераспространенным является предложение. 5. Укажи, есть ли в предложении однородные члены. Образец. С юга потянул тёплый ветер. Предложение повествовательное, невосклицательное, грамматическая основа – ветер потянул, распространенное, однородных членов нет. |
Для того чтобы прочитать многозначное число, его запись разбивают справа налево на классы по 3 цифры в каждом. В последнем (слева) классе может оказаться 3, 2 или 1 цифра.
При записи многозначного числа нужно следить за тем, чтобы в каждом классе (кроме первого слева) было три цифры. Если в каком-нибудь классе отсутствуют один, два или три разряда, то в этих разрядах пишут нули. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Как определить вид глагола 1. Чтобы определить вид глагола, необходимо задать к нему вопросы. 2. Если глагол отвечает на вопросы что делать? что делает? что делал? что будет делать? — это глагол несовершенного вида. 3. Если глагол отвечает на вопросы что сделать? что сделал? что сделает? — это глагол совершенного вида. Прочитал — вопрос что сделал? Глагол совершенного вида. Рисовал — вопрос что делал? Глагол несовершенного вида. | Не с глаголами Частица не с глаголами пишется раздельно, кроме слов, которые без не употребляются: ненавидеть, негодовать, недоумевать, невзлюбить, неволить, нездоровится и др. Правописание ться и тся Если глагол употреблён в начальной форме (отвечает на вопрос что делать? что сделать?), на конце пишется тъся — улыбаться, смеяться. Если глагол употреблён в формах 3-го лица, единственного или множественного числа (отвечает на вопросы что делает? что делают? что сделает? что сделают?) на конце пишется тся — волнуется, улыбаются. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Как определить спряжение глагола 1. Если окончание ударное, спряжение определить легко. 2. Если окончание безударное, образуй форму 3-го лица множественного числа (в этой форме иногда можно ясно услышать окончание — -ут/-ют или ат/-ят) или начальную форму. 3. Если в начальной форме глагол оканчивается на -итъ (кроме глаголов брить, стелить), то это глагол 2-го спряжения. 4. Если в начальной форме глагол не оканчивается на -ить и не относится к глаголам-исключениям, то это глагол 1-го спряжения. Глаголы-исключения: Гнать, дышать,держать, обидеть, Слышать,видеть, ненавидеть, И зависеть, и вертеть, А ещё смотреть, вертеть. | Правописание окончаний глаголов
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |