КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
На этапе автоматизации звукаСТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ЭТАПЕ ПОСТАНОВКИ ЗВУКА СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ Тема: звук «Ш»
Цели: образовательные, коррекционные, воспитательные. Оборудование: зеркала, зонды, шпатель, спирт, вата, профиль артикуляции звука, слоговые дорожки и таблицы, предметные и сюжетные картинки. Ход занятия: 1. Организационный момент. 2. Артикуляционная зарядка: а) общие артикуляционные упражнения; б) специальные артикуляционные упражнения; в) упражнения по развитию силы голоса и выдоха. 3. Объявление темы занятия. 4. Постановка звука (по подражанию, от сохранной фонемы, от артикуляционных упражнений, механическим воздействием). 5. Анализ артикуляции по плану: а) положение губ; б) положение зубов; в) положение языка (кончика, спинки, корня); г) участие голосовых складок; д) характер выдыхаемой струи. 6. Закрепление изолированного звука: индивидуальное и хоровое проговаривание, игры на звукоподражание. 7. Развитие фонематического слуха: а) опознание звука из ряда изолированных звуков, отдаленных по артикуляционному и акустическому подобию; б) из слогов с учетом выше указанных рекомендаций; в) из слов; г) из предложения; д) из текста. 8. Закрепление звука в слогах. 9. Закрепление звука в словах. 10. Закрепление звука в предложении. 11. Домашнее задание. 12. Итог урока: а) выяснение, какой звук отрабатывался на уроке; б) анализ основных положений артикуляции изучаемого звука; в) заключительное проговаривание (хоровое, индивидуальное). 13. Оценка работы ребенка на уроках проводится с положительной психотерапевтической направленностью.
Тема: звук «С».
Цели: образовательные, коррекционные, воспитательные. Оборудование: зеркала, профиль артикуляционный, слоговые дорожки и таблицы, предметные и сюжетные картинки, материал для графической записи, буквы разрезной азбуки. Ход занятия: 1. Организационный момент. 2. Артикуляционная гимнастика (специальные артикуляционные упражнения). 3. Объявление темы занятия. 4. Произношение изолированного звука (хоровое, групповое, цепочкой, индивидуальное). 5. Анализ артикуляции по плану. 6. Характеристика звука (гласный-согласный, глухой-звонкий, твердый – мягкий). 7. Связь звука с буквой. 8. Развитие фонематического слуха. 9. Закрепление звука в слогах. Звуковой анализ и синтез слогов, графическая запись. 10. Закрепление звука в словах. Звукослоговой анализ слов с графической записью. 11. Закрепление звука в предложении. Графическая запись предложения. 12. Закрепление звука в тексте. 13. Домашнее задание. 14. Итог занятия. 15. Оценка работы детей на занятии.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 596; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |