КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модуль 1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся Формы промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины – зачет, экзамен. САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Виды самостоятельной работы: Ø изучение нормативного материала, материалов практики, основной и дополнительной литературы в целях самоподготовки; Ø конспектирование материалов научной и учебной литературы по указанию преподавателя; Ø решение задач по указанию преподавателя; Ø подготовка к занятиям, проводимым в интерактивной форме; Ø подготовка к коллоквиумам; Ø анализ актуальных научных и практических проблем Общей части уголовного права на основе изучения публикаций в юридической периодике (журналы «Бюллетень Верховного Суда РФ», «Уголовное право», «Законность», «Российская юстиция», «Российский следователь», «Российский судья» и др.); Ø сравнительно-правовой анализ основных положений Общей части уголовного законодательства России и зарубежных стран; Ø составление проектов юридических документов; Ø поисково-аналитическая работа в справочно-правовых системах; Ø подготовка к рубежному контролю; Ø написание курсовой работы
Формы текущего контроля: v опрос; v проверка решения задач; v проверка конспектов научной и учебной литературы; v проверка подготовленности к интерактивным занятиям; v коллоквиум; v проверка и обсуждение в группе проектов документов; v проверка и обсуждение в группе результатов работы в справочно-правовых системах; v проверка материалов анализа судебных решений, опубликованных в Бюллетене Верховного Суда РФ, на официальных интернет-сайтах судов общей юрисдикции РФ и в справочно-правовых системах;
v проверка курсовых работ.
Форма рубежного контроля – письменная контрольная работа.
Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно с ежегодным обновлением банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся.
Тема 1. Понятие, предмет, методы, система, задачи и принципы российского уголовного права Вопросы для самоподготовки: 1. Понятие уголовного права как отрасли права. 2. Предмет, методы и задачи уголовного права как отрасли права. 3. Система уголовного права, взаимосвязь Общей и Особенной частей уголовного права. 4. Система Общей части уголовного права. 5. Уголовное право и уголовная политика. 6. Место уголовного права в системе иных отраслей права. 7. Принципы уголовного права: понятие и значение. Содержание принципов российского уголовного законодательства: законности, равенства граждан перед законом, вины, справедливости, гуманизма. 8. Наука уголовного права: ее предмет, методы и задачи в современных условиях.
Задания: 1) Изучение положений главы 1 УК РФ и структуры УК РФ в целом. 2) Ознакомление с возможностями справочно-правовых систем («КонсультантПлюс», «Гарант» и других) для поиска норм смежных с уголовным отраслей российского законодательства. 3) Изучение и конспектирование научной и учебной литературы.
Нормативные правовые акты РФ: 1, 5, 24. Основная литература: 1-6. Дополнительная литература: 2-7, 9-19; к теме 1. Тема 2. Уголовный закон Вопросы для самоподготовки: 1. Источники уголовного права. 2. Понятие и значение уголовного закона. 3. Система российского уголовного закона. 4. Структура норм и статей уголовного закона. Понятия диспозиции и санкции уголовно-правовой нормы. Виды диспозиций и санкций. 5. Действие уголовного закона во времени: порядок опубликования, варианты вступления в силу.
6. Обратная сила уголовного закона. 7. Действие уголовного закона в пространстве. 8. Действие уголовного закона в отношении граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства. 9. Выдача лиц, совершивших преступление. 10. Толкование уголовного закона: понятие и значение. 11. Виды толкования по субъектам, по способам, по объему.
Задания: 1) Изучение законодательства РФ. 2) Изучение международных актов. 3) Изучение постановлений Конституционного Суда РФ и Пленума Верховного Суда РФ (СССР). 4) Изучение и конспектирование научной и учебной литературы. 5) Решение задач №№1-15. 6) Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме «Работа в малых группах: Источники уголовного права». 7) Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме «Творческое задание: Место совершения преступления в теории уголовного права и по уголовному законодательству РФ и зарубежных стран».
Международные акты: 1-3. Нормативные правовые акты РФ: 1-6, 15-18, 20-22. Материалы судебной практики: по указанию преподавателя. Основная литература: 1-7. Дополнительная литература: 1-7, 9-19; к теме 2.
Тема 3. Понятие преступления и категории преступлений Вопросы для самоподготовки: 1. Понятие и признаки преступления. 2. Содержание признаков преступления: общественной опасности, уголовной противоправности, виновности и наказуемости. 3. Отличие преступления от иных правонарушений. 4. Деяние, в силу малозначительности не представляющее общественной опасности (ч.2 ст.14 УК РФ). 5. Категории преступлений. Уголовно-правовое значение категоризации (классификации) преступлений по характеру и степени общественной опасности. 6. Криминализация и декриминализация деяний: понятие, основания, поводы. 7. Криминализация и декриминализация деяний как одно из основных направлений уголовной политики.
Задания: 1) Изучение законодательства. 2) Изучение постановлений Конституционного Суда РФ и Пленума Верховного Суда РФ. 3) Изучение и конспектирование научной и учебной литературы. 4) Решение задач №№16-30. 5) Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме «Каждый учит каждого: Определение признаков преступления».
6) Подготовка к рубежному контролю по модулю 1 (темы 1-3).
Нормативные правовые акты РФ: 5, 8, 9, 10, 11, 14. Материалы судебной практики: по указанию преподавателя. Основная литература: 1-7. Дополнительная литература: 1-7, 9-19; к теме 3.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |