Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В самоуправлении 3 страница




Определяя условия и порядок выделения органам ТОС средств из местного бюджета, уставы некоторых муниципальных образований (например, Савватеевского сельского муниципального образования, входящего в состав Ангарского муниципального района Свердловской области) устанавливают правило, по которому эти средства могут быть выделены только на основании заключения договора между органом ТОС и администрацией поселения. Однако отношения органов ТОС и органов местного самоуправления не исчерпываются этими договорами. Практика показывает, что территориальное общественное самоуправление жизнеспособно там, где оно находится под патронажем (исключающим администрирование) органов местного самоуправления, где муниципальные власти поддерживают позитивные инициативы ТОС и оказывают ему постоянное содействие.

 

8. Публичные слушания

 

Это новая форма участия населения в осуществлении местного самоуправления. Ранее она применялась в некоторых муниципальных образованиях "в инициативном порядке", теперь же становится обязательной, открывая новый канал влияния территориального сообщества на функционирование муниципальной власти.

Публичные слушания - это обсуждения проектов муниципальных правовых актов с участием жителей муниципальных образований с целью выяснения и учета их мнения при принятии решений органов местного самоуправления.

Большое значение имеет то, что Федеральный закон N 131-ФЗ определил перечень вопросов, проекты решений по которым должны обязательно выноситься на публичные слушания. Это: проект устава муниципального образования и проекты правовых актов о внесении изменений и дополнений в устав, проект местного бюджета и отчет о его исполнении; проекты планов и программ развития муниципального образования; вопросы о преобразовании муниципального образования; проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территории и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Во всех этих случаях вопрос об инициаторах проведения слушаний не возникает - они организуются в силу предписаний закона органами местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие решений по соответствующим вопросам. Без проведения слушаний по ним принимать соответствующие решения запрещено. Но слушания могут проводиться и по другим вопросам, и инициаторами их могут быть, согласно Закону, не только органы местного самоуправления, но и население.

Слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а проводимые по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должны, согласно Закону, предусматривать меры, обеспечивающие участие в слушаниях жителей муниципального образования и опубликование (обнародование) результатов слушаний. Эти требования воспроизводятся в тех правовых актах о публичных слушаниях, которые к настоящему времени приняты в ряде муниципальных образований.

Например, в Положении о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Томске, принятом Думой города 31 января 2006 г., говорится, что решение о проведении публичных слушаний по инициативе Думы может приниматься Думой города по любым вопросам местного значения. При рассмотрении проектов муниципальных актов, внесенных в Думу в порядке правотворческой инициативы населения, Дума обязана рассмотреть вопрос о проведении публичных слушаний по проекту данного акта до его рассмотрения. В случае если мэром города Томска вносится в Думу проект решения Думы, проведение публичных слушаний по которому обязательно, мэр города Томска обязан по своей инициативе провести публичные слушания по данному вопросу до внесения проекта решения в Думу.

По инициативе населения публичные слушания могут быть назначены решением Думы города по проектам муниципальных правовых актов, по которым принято решение одного из комитетов Думы о вынесении их на рассмотрение собрания Думы либо указанных в опубликованном проекте повестки собрания Думы.

Для реализации инициативы населения по проведению публичных слушаний каждый избиратель или группа избирателей города вправе образовать инициативную группу в количестве не менее пяти человек, которая имеет право обратиться в Думу с заявлением о проведении публичных слушаний, подписанным всеми членами инициативной группы. В заявлении инициативной группы должно содержаться полное наименование акта, который выносится на рассмотрение собрания Думы. К заявлению прилагается подтверждающий образование инициативной группы протокол собрания инициативной группы.

Председатель Думы не позднее чем на следующий день после поступления заявления о регистрации инициативной группы издает распоряжение о ее регистрации, а в случае нарушения требований Положения - об отказе в регистрации инициативной группы. Члены инициативной группы в день подписания распоряжения о регистрации инициативной группы вправе получить копии этого распоряжения, которые являются документом, подтверждающим право членов инициативной группы осуществлять сбор подписей.

Сбор подписей осуществляется путем заполнения подписных листов. Затраты по сбору подписей осуществляются за счет собственных средств членов инициативной группы. Для сбора подписей предоставляется десять дней с момента регистрации инициативной группы. В случае если до истечения срока сбора подписей за проведение публичных слушаний высказалось не менее 400 избирателей, инициативная группа вправе передать собранные подписи в Думу.

Подписные листы с подписями граждан направляются в Томскую городскую муниципальную избирательную комиссию для проверки. Проверка подписей осуществляется по правилам, применяемым на выборах и референдумах.

Инициатива населения о проведении публичных слушаний рассматривается на очередном собрании Думы, на котором принимается решение о назначении публичных слушаний или об отказе в проведении публичных слушаний.

Основаниями для отказа в проведении публичных слушаний по инициативе населения могут служить: недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей, высказавшихся за проведение муниципальных слушаний; превышение установленной предельной доли недостоверных подписей среди подписей, подвергшихся проверке (25% от числа собранных подписей).

Не позднее чем за десять дней до проведения публичных слушаний решение Думы (правовой акт мэра города Томска) о проведении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию. В этом решении в обязательном порядке указываются время и место проведения публичных слушаний, наименование муниципального правового акта, по которому проводятся публичные слушания, должностные лица, ответственные за организацию и проведение публичных слушаний.

Должностные лица, ответственные за организацию и проведение публичных слушаний, обязаны обеспечить заблаговременное ознакомление населения с проектом муниципального правового акта, довести до сведения населения, где и в какое время население может ознакомиться с проектом муниципального правового акта. Ознакомление населения может осуществляться путем размещения проекта акта в Интернете на сайтах Думы и администрации города Томска, предоставления возможности ознакомиться с проектом акта в помещении Думы и администрации города Томска, направления проекта муниципального правового акта в библиотеки. Допускается также ознакомление населения с проектом муниципального правового акта путем его опубликования в печатных средствах массовой информации.

Жители города Томска, желающие выступить на публичных слушаниях, обязаны не позднее 5 дней до даты проведения слушаний подать в письменном виде в Думу города Томска или администрацию города Томска соответственно заявление об участии в слушаниях. Организатор проведения публичных слушаний составляет список желающих выступить на слушаниях. До начала публичных слушаний выступающие вправе ознакомиться со всем списком выступающих.

В случае если помещение, в котором проводятся публичные слушания, не может вместить всех желающих, может быть организована трансляция слушаний по радио или телевидению.

В случае необходимости допускается проведение публичных слушаний в течение нескольких дней, а также объявление перерывов в публичных слушаниях на несколько дней. В этом случае о продолжении публичных слушаний, времени и месте их проведения председательствующий объявляет, завершая работу на публичных слушаниях, в течение текущего дня.

Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.

На публичных слушаниях ведутся протокол и аудиозапись слушаний. Выступления в средствах массовой информации по вопросу, вынесенному на публичные слушания, опубликованные в период с момента назначения слушаний и до их завершения, в случае направления их автором в Думу или администрацию города Томска соответственно приобщаются к материалам слушаний.

Все присутствующие на публичных слушаниях во время их проведения имеют право вносить председательствующему в письменном виде свои замечания и предложения по обсуждаемому муниципальному правовому акту, письменный текст своего выступления, которые приобщаются к протоколу слушаний. Перед завершением слушаний проводится голосование их участников по вопросу о поддержке принятия муниципального правового акта. Решение участников слушаний "поддержать принятие муниципального правового акта, обсужденного на публичных слушаниях" или "не поддерживать принятие муниципального правового акта, обсужденного на публичных слушаниях" носит рекомендательный характер и учитывается при принятии данного акта. Каких-либо иных решений на публичных слушаниях не принимается.

Администрация города обязана не позднее трех дней с момента проведения публичных слушаний и получения их материалов провести анализ выступлений, поступивших предложений и замечаний и подготовить заключение о возможности и целесообразности их учета.

До рассмотрения результатов слушаний не допускается принятие проекта муниципального правового акта, по которому эти слушания проводились.

В Думе города результаты слушаний подлежат обсуждению на собрании Думы при принятии проекта решения Думы, рассмотренного на публичных слушаниях.

Этот порядок касается большинства слушаний, проводимых по проектам решений органов местного самоуправления. Его можно считать "обычным". В зависимости от характера обсуждаемого вопроса подготовка и проведение публичных слушаний могут иметь свои особенности, затрагивающие состав участников слушаний, порядок подготовки материалов слушаний и их доведения до сведения участников слушаний, сроки подготовки слушаний, оформления их итогов и т.д. Особенности процедуры подготовки и проведения публичных слушаний по некоторым вопросам фиксируются федеральными законами, и их соблюдение обязательно для органов местного самоуправления. Такая процедура предусмотрена, например, ст. 28 Градостроительного кодекса РФ.

Если "обычные" публичные слушания проводятся на всей территории муниципального образования с участием всех его жителей, то слушания по проектам генеральных планов поселений и городских округов проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. При внесении изменений в генеральные планы публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении территории которых предлагается внесение изменений в генеральные планы, а также в населенных пунктах, имеющих общую границу с указанными населенными пунктами.

При проведении таких публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть поделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, устанавливается законами субъектов Российской Федерации, исходя из требования обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения.

В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченные на проведение публичных слушаний органы местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.

Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

Глава муниципального образования с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение о согласии с проектом Генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования или об отклонении проекта Генерального плана и о направлении его на доработку.

Если "обычные" публичные слушания проводятся за счет местного бюджета, то в некоторых случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом, расходы, связанные с организацией слушаний, несет заинтересованное физическое или юридическое лицо.

 

9. Собрания и конференции граждан

 

Это традиционная форма участия населения в осуществлении местного самоуправления. Собрания и конференции проводятся для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления. В одном случае собрания и конференции могут быть связаны с осуществлением территориального общественного самоуправления, в другом - нет. И в том и в другом случае они проводятся не на всей территории муниципального образования, а на ее части. В этом отношении собрания и конференции отличаются от сходов, собираемых на территории всего поселенческого муниципального образования.

Если сход принимает властно-обязательные решения, то акты собраний и конференций таким качеством не обладают. Правда, собрания и конференции вправе принимать обращения к органам и должностным лицам местного самоуправления. Обращения подлежат рассмотрению, но это не значит, что они должны обязательно получать положительный отклик.

Если на сходе участвуют жители муниципального образования не моложе 18 лет, обладающие избирательным правом, то на собрании и конференции вправе участвовать и те, кому исполнилось 16 лет.

Собрания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом общественного территориального самоуправления. Конференции, т.е. собрания делегатов, устраиваются тогда, когда сосредоточить все население трудно из-за больших размеров территории и значительного числа жителей. При каких обстоятельствах устраивать собрание, а при каких конференцию, должен определить устав или нормативный акт представительного органа муниципального образования?

В уставе или нормативном правовом акте муниципального образования прописываются процедура инициирования собраний и конференций, порядок избрания делегатов на конференцию, процедура проведения собраний и конференций, порядок голосования и принятия решений на них, формы информирования населения о решениях, принятых на собраниях и конференциях, и др.

Собрания и конференции по своим целям схожи с публичными слушаниями. И те и другие обсуждают вопросы местного значения. Вместе с тем между ними есть различия. Публичные слушания касаются конкретных проектов муниципальных правовых актов. Собрания и конференции могут проводиться не обязательно по таким поводам. Они могут обсуждать вопросы, по которым проекты муниципальных правовых актов еще будут (в случае необходимости) разрабатываться. Кроме того, на собраниях и конференциях население может просто информироваться о деятельности муниципальных властей.

Само обсуждение вопросов местного значения на публичных слушаниях в замысле должно быть углубленным - "специализированным". В нем обычно участвуют люди, профессионально знакомые с обсуждаемой проблемой. Требования в этом отношении к собранию или конференции не так высоки. Поэтому и процедура их проведения должна быть достаточно проста и менее формализована.

В статье 29 Федерального закона N 131-ФЗ указывается, что собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается представительным органом муниципального образования в порядке, установленном уставом муниципального образования. Этот порядок не должен быть разрешительным. Собрания не обладают никакими властными возможностями. Это организационная форма, дающая людям возможность высказаться, обменяться мнениями по насущным вопросам местной жизни. Разрешительный порядок ее использования ограничивал бы свободу собраний и свободу слова, закрепленные Конституцией РФ. Поэтому уставом муниципального образования должен быть определен уведомительный порядок проведения собраний.

 

10. Опрос граждан

 

Это еще один новый для федерального законодательства демократический институт местного самоуправления.

Опрос граждан - это форма получения информации о мнении населения всего или части муниципального образования без какого-либо попутного воздействия на формирование этого мнения, например путем агитации опрашиваемых. Такой зондаж общественного мнения дает объективную картину сложившихся на данный момент позиций людей по поводу тех или иных обстоятельств.

Федеральный закон N 131-ФЗ определяет наиболее общие правила опроса граждан, а конкретный порядок его назначения и проведения поручает определить уставу и (или) нормативным актам представительного органа муниципального образования.

Результаты опроса носят рекомендательный характер. Мнение населения, выявленное в результате опроса, должно учитываться при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Под органами государственной власти подразумеваются органы государственной власти субъекта Федерации, по инициативе которых может быть проведен опрос по одному поводу - для учета мнения граждан при принятии решения об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения. Все другие опросы проводятся по вопросам местного значения по инициативе представительного органа или главы муниципального образования. Население в состав субъектов инициативы опросов не входит, что подчеркивает "рабочее", подсобное значение опросов, их роль как специфической формы обратной связи органов местного самоуправления и населения.

Порядок проведения опроса может различаться в зависимости от характера выясняемых вопросов. В этом отношении большое значение имеет регулирование порядка проведения опросов муниципальными нормативными актами. Общий нормативный акт об опросе граждан должен определить различные способы опроса и требования к ним. В правовом нормативном акте о назначении опроса, принимаемом согласно Закону представительным органом местного самоуправления, устанавливаются дата и сроки проведения опроса; формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса; методика проведения опроса; форма опросного листа; минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

Единых требований к методике проведения опроса и количеству опрашиваемых Закон не устанавливает. Следовательно, опрос может проводиться с помощью электронных средств информации, а также по социологическим правилам, предусматривающим обоснованную "выборку", число респондентов, особенности формулирования вопросов и т.д. В этом случае муниципалитету не обойтись без привлечения специалистов-социологов. Такие опросы под силу крупным муниципалитетам. Именно в крупных муниципалитетах они и могут понадобиться. В небольших по численности муниципальных образованиях опросы вряд ли нужны.

 

11. Обращения граждан в органы местного самоуправления

 

Право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления находится в ряду основных конституционных прав и свобод человека и гражданина (ст. 33 Конституции) и в то же время служит одной из гарантий других конституционных прав и свобод. Сами обращения граждан в органы местного самоуправления служат важным каналом обратной связи органов местного самоуправления с населением.

Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления установлены Федеральным законом от 2 мая 2006 г. "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", заменившим действовавший до него Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан".

Субъекты Федерации также могут участвовать в законодательном регулировании порядка рассмотрения обращений граждан, но сферы этого регулирования ограничены установлением положений, направленных на защиту права граждан на обращение, в том числе установлением гарантий права граждан на обращение, дополняющих гарантии, установленные Федеральным законом. Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регулирует процедуру рассмотрения обращений как в государственных, так и в муниципальных органах, а региональные законы должны в полной мере ему соответствовать.

Согласно указанному Федеральному закону обращение гражданина - это направленное в орган или должностному лицу местного самоуправления письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления.

Предложение - это рекомендация гражданина по совершенствованию нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономического положения.

Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов других лиц.

Осуществляя свое право на обращение, гражданин может представлять дополнительные документы или обращаться с просьбой об их истребовании; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц; получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Указанный Федеральный закон запрещает преследовать гражданина в связи с его обращением в орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Праву граждан на обращение соответствуют обязанности органов и должностных лиц местного самоуправления.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. В случае необходимости рассматривающие обращение орган местного самоуправления или должностное лицо могут обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

Орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

В случае если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Значение Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" для укрепления связей органов местного самоуправления с населением заключается еще и в том, что он устанавливает обязанность личного приема граждан руководителями органов местного самоуправления и уполномоченными на то лицами. Практика показывает, что некоторые руководители муниципальных органов в отсутствие закона не считали себя обязанными принимать граждан, так же как полагали излишним рассматривать их жалобы, ссылаясь на то, что установлен судебный порядок рассмотрения жалоб и этого достаточно.

Закон установил, что информация о месте приема руководителями граждан, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения населения.

Содержание устного обращения, с которым гражданин приходит на прием, заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.053 сек.