Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Производство дел из публичных правоотношений




Коммерческое представительство

Обязательное представительство

Добровольное представительство

Добровольное представительство возникает в силу соглашения между представляемым и представителем. Объем полномочий представителя устанавливается представляемым и может быть облечен в форму специального документа (доверенность) или письма (верительное письмо).

Обязательное представительство возникает:

• на основании актов уполномоченных государственных органов и органов местного самоуправления;

• на основании закона.

Представительство по закону основывается на нормах права, которые определяют круг полномочий представителя. Например, ст. 28 ч. 1 ГК РФ прямо указывает, что родители, усыновители или опекуны являются законными представителями детей, не достигших 14 лет, и вправе совершать от их имени различные сделки и юридические действия.

Представительство, основанное на административном акте, сходно с представительством по закону. Круг полномочий представителя устанавливается административными актами, издаваемыми организациями и предприятиями. Как при представительстве, основанном на законе, так и представительстве в силу административного акта полномочия представителя реализуются лишь после издания соответствующего акта.

В некоторых случаях полномочие представителя явствует из обстановки, в которой он действует. Так, не вызывает сомнения представительство продавцов, кассиров магазинов, приемщиков в камере хранения и т. п., которые по условиям своей служебной деятельности или по обстановке выступают в качестве таковых. В розничной торговле полномочия представителей определяются формой разделения и кооперирования труда в магазине. Например, если в магазине один работник, то он, естественно, правомочен отпускать товары и получать за них плату. Если помимо продавца имеется кассир, то правомочия продавца ограничиваются отпуском товаров, а кассира — приемом платы.

Рассмотрение дел, возникающих из публичных правоотношений, производится по общим правилам искового производства с особенностями, предусмотренными подразделом III ГПК РФ и другими федеральными законами.

К делам данной категории применяется большинство правил искового производства: правила оформления заявления и его подачи, возбуждения дела в суде, его подготовка к судебному разбирательству, нормы о судебных расходах и пр.

Между тем, по делам, возникающим из публичных правоотношений, невозможно заключить мировое соглашение, поскольку оно противоречит правовой природе дел данной категории. Не применяются при рассмотрении этих дел и правила заочного производства.

По общему правилу, установленному ГПК, суд принимает решение по заявленным требованиям, однако суд не связан этими требованиями и может выйти за их пределы, что связано с обеспечением судебного контроля над правомерностью действий субъектов власти.

Право суда признать обязательной явку в судебное заседание представителя органа власти или местного самоуправления - еще одна особенность рассмотрения дел, возникающих из публичных правоотношений.

Возбуждение дел, возникающих из публичных правоотношений, происходит на основании заявления, оформленного по правилам статей 131,132 ГПК. Стороны в заявлении именуются заявителем и заинтересованным лицом.

В заявлении, кроме других обязательных требований, необходимо указать, какие конкретно решения, действия (бездействие) должны быть признаны незаконными, какие права и свободы заявителя нарушены этими решениями.

По делам об оспаривании нормативных правовых актов к заявлению должен быть приложен текст опубликованного нормативного акта.

Обращение заявителя в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления в суд.

Статья 247 ГПК устанавливает еще одно дополнительное требование для оставления заявления без движения - наличие спора о праве. Если, например, совместно с требованиями действий должностного лица незаконными, заявлены требования о возмещении имущественного или морального вреда, причиненного такими действиями, оба требования подлежат рассмотрению в рамках искового производства.

По делам, возникающим из публичных правоотношений, для отказа в принятии заявления достаточно тождественности предмета требований. Совпадения оснований заявленных требований и тождественности сторон в таких случаях не обязательно.

При рассмотрении дел, возникающих из публичных правоотношений, обязанность доказывания законности действий лежит на органе, принявшем нормативно - правовой акт, органах и лицах, чьи действия (бездействия) обжалуются.

Между тем, заявитель не освобождается от обязанности доказывания определенных обстоятельств: факта нарушения прав и свобод в результате принятия оспариваемого нормативного акта или в результате совершения оспариваемых действий.

Есть еще одна особенность рассмотрения дел данной категории. В гражданском процессе обязанность собирания и представления доказательств по общему правилу возложена на лиц, которые участвуют в деле. По собственной инициативе суд не собирает доказательства.

При рассмотрении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд вправе истребовать доказательства по собственной инициативе. Предоставление суду такого права вызвано необходимостью осуществления контроля над законностью деятельности субъектов, наделенных властными полномочиями.

Суд вправе истребовать доказательства не только у должностных лиц, привлеченных к участию в деле, но и у тех должностных лиц, которые к участию в деле не привлечены.

В случае невыполнения требования суда о предоставлении доказательств по неуважительным причинам, на виновных лиц может быть наложен штраф. Кроме того, могут последовать и другие неблагоприятные последствия.

Так, в силу статьи 68 ГПК, если сторона, обязанная доказать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не предоставляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.

Для того, чтобы один и тот же нормативный правовой акт не мог оспариваться в суде неограниченное количество раз по заявлениям различных лиц в статье 250 ГПК установлен запрет на его повторное обжалование не только лицами, участвовавшими в деле, но и всеми иными лицами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.