Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Значение




Переводы Корана

Комментарии Корана

Исламский мир все интеллектуальные дисциплины, в том числе не только теология и мистицизм, но и философия, юриспруденция, и даже естественные науки, считает связанными с Кораном, и обосновывает их существование на тексте священного писания. Суннитские, шиитские и суфитские учёные написали массу комментариев, распространяющих текст Корана на эти и другие исследования. Среди самых известных комментариев можно назвать следующие: al-Zamakhsharī (1075–1144) – риторика Корана; al-Qurṭubī – юристпруденция; al-Ṭabarī (ок. 839–923) – описывает раннюю историю Ислама и ряд ранних его комментаторов.
Науки Корана (‘ulūm al-Qur’āniyyah) включают в себя широкий ряд дисциплин, работающих в направлении толкования и выяснения истории текста священного писания, или же проясняющих его конкретные детали. Областей исследования очень много, начиная учением о правильном произношении, пении, чтении, нумерации стихов Корана, изучением его скрытой математической структуры, и заканчивая выяснения обстоятельств открытия пророку различных стихов, внешних и внутренних смысловых структур определённых переходов в писании.[16]

Несмотря на то, что Коран мусульманами считается в принципе непереводимым, первые попытки в этом направлении начали предприниматься ещё в 7 в, когда текст священного писания был переведён на персидский. В 9 в. увидели свет переводы на языки синджи и гуджарати. После этого Коран начал активно переводиться на остальные мировые языки. В 12 в. Коран был впервые переиначен на Европейский язык (Роберт Кеттонский, латынь).[17]

Значение Корана в жизни мусульман очень сложно переоценить. Стихи из Корана читаются мусульманам при рождении, псалмодия текста священного писания окружает их во время смерти. Вся жизнь мусульманина тесно связана с Кораном. Те, кто могут читать, делают это постоянно; те, кто не могут – слушают. Коран для мусульманина является почти что личностью – такой личностью, с которой живёшь постоянно, и со временем узнаёшь всё ближе и ближе.
Коран является источником священных исламских искусств, в особенности так называемых искусств Корана –каллиграфия и иллюминирование. Все части Исламского мира, от Аравии и Персии, до Сенегала и Индонезии, создают изящные рукописи Корана, и разрабатывают особые стили его чтения вслух. Традиционная исламская архитектура (мечети) также тесно связана с Кораном: пространство внутри такого строения должно подходить для чтения священного писания, создавая идеальные условия для реверберации.
Несмотря на всё разнообразие Исламского Мира, вера в священную природу Корана, во всех его аспектах, начиная от звука при чтении его вслух, и заканчивая бумагой, на которой он написан, является универсальной. Все мусульмане с благоговением слушают или читают Корана. Коран является основой Ислама как мировой религии, и основой для создания и существования исламской цивилизации. Для мусульман священное писание является абсолютной связью между личностью и Богом, сетью, заброшенной Богом в этот мир для того, чтобы поймать и направить блуждающие души на правильный путь – обратно к Аллаху, к Единому, к началу и концу всего и вся.[18]

 

Заключение

 

Глядя в будущее, необходимо отметить две принципиальные особенности модернистской правовой деятельности, которая привлекает внимание.

В первую очередь текущее выражение права покоится на разительном отличии юридического критерия, который представляет варьирующиеся степени сплава двух базовых факторов, практической необходимости и религиозных принципов. На протяжении первой стадии правового модернизма эти два фактора создали четко различаемую дихотомию в праве. Западное право было прямо адаптировано в сфере преступлений и гражданских сделок в целом, в то время как традиционная шариатская доктрина продолжала господствовать в сфере личного статуса. Современные тенденции, однако, имеют склонность положить конец этому устойчивому разделению. В гражданском праве растущее значение дано религиозным принципам. Сочетание иностранных и исламских элементов представляет собой характерную особенность Гражданского кодекса Ирака, обнародованного в 1953 г. Многие из его норм были взяты из ханафитской кодификации Маджаллы и традиционных шариатских текстов, тогда как другие положения, по таким вопросам, как страхование и рисковый договор, покоятся прямо на европейских источниках. Семейное право, с этой стороны, было все в большей степени пропитано западными стандартами и ценностями, и именно здесь юридическая база права, рассматриваемая в целом, представляется наиболее комплексной. В том виде, какой оно имеет с ограничениями характерными для любого современного кодекса, право представляет собой сплав традиционных и новых элементов. А новые элементы являются результатом иногда манипуляции принятыми принципами, иногда свежей интерпретации оригинальных источников, а иногда откровенного признания нужд времени.

Исторические исследования показывают, что в течение раннего периода ислама религиозные предписания, содержащиеся в Коране, были постепенно абсорбированы в рамках существующего обычного права и административной практики Омейядской империи. Когда формирующаяся мусульманская юриспруденция начала систематизировать этот материал, она делала то же самое в похожих случаях, на основе широкой и либеральной интерпретации соответствующих коранических предписаний в свете существующей практики, это было преимущественно так, например, что касается вопросов семейного права, в то время как в других случаях она развивала коранические принципы с крайней тщательностью, например, доктрина риба. И, наконец, эти разрастания юридических интерпретаций были искусственно выражены, особенно посредством роста традиций, как демонстрации божественного предписания. Как часто утверждают в наше время, первостепенной задачей современной юриспруденции должно быть определение точных границ оригинального ядра божественного откровения. И это, вероятно, с необходимостью повлечет переориентацию принятой позиции в отношении традиций, не только с точки зрения их достоверности, а также с точки зрения природы их власти, если их достоверность должным образом установлена. Однажды границы были определены, и аксиомой является то, что эти предписания божественного откровения должны формировать фундаментальную и безвариантную основу любой системы права, которая претендует на демонстрацию воли Бога.

Даже радикальный разрыв с прошлой традицией, который может предполагать такой подход, является, тем не менее, разрывом с характерной конструкцией религиозного права, но не с его сутью. Оно, в любом случае, будет казаться единственным реалистическим базисом для будущего развития и единственной альтернативой полного отказа от определения права как основанного на религии. Право, являясь живой силой, должно отражать дух общества; а дух современного мусульманского общества не выражен ни в какой либо форме прямого секуляризма, ни в доктрине средневековых учебников.

Список литературы

1. Асадов.Ф.И. Об источниках мусульманского права/ Баку 2002.

2. Бартольд В. В. Ислам и культура мусульманства. М.: Изд-во Mi ТУ, 2002

3. Вагабов М. В. Ислам и семья. М.: Наука, 2000.

4. Игнатенко А. А. Ислам на пороге XXI века. М, 2009.

5. Игнатенко А. А Халифы без халифата. М., 2008.

6. Ионова А. И., Султангалиева А. К, Юсупов П. С. Современный ислам: человек и общество. М.: Знание, 2001.

7. Ислам. Краткий справочник. М.: Наука, 2003.

8. Ислам: религия, общество, государство. М.: 2004.

9. Ислам: Энциклопедический словарь. М.: Наука, 2001.

10. Карасевич П. Л. Мусульманское право и последняя государственная реформа в Турции. М., 2007.

11. Керимов Г. М. Ислам и его влияние на общественно-политическую жизнь народов Ближнего и Среднего Востока. М.: Знание, 2002.

12. Керимов Г. М. Шариат и его социальная сущность. М.: Наука, 1998.

13. Наливкин В.П. Конспект лекций по истории ислама и мусульманскому праву. Часть I. Ташкент, 2008.

14. Нофаль И. Г. Курс мусульманского права. СПб., 1996.

15. Ислам: Энциклопедический словарь. М.: Наука, 2001.

16. Торнау Н. Е. Особенности мусульманского права. Дрезден, 1990.

17. Торнау Н.Е. Мусульманское право. Вып.1. О праве наследования по закону. СПб., 2006.

18. Хидая: Комментарии мусульманского права / Пер. с англ. под ред. Н. И. Гродекова. Ташкент: Типо-Литография С. И. Лахтива, 2003. Т. 1.

19. Холмогоров И. Н. Об основных постановлениях ислама. Казань, 1998.

20. Хрестоматия по исламу / Пер. с араб., введ., сост. И отв. Ред. С. М. Прозоров. М.: Наука, 2004.

21. Цветков П. Исламизм.Т.Ш. Асхабад, 1993.

22. Шарль Р. Мусульманское право. М.: Изд-во иностр. лит., 2009.

23. Шафик Шихата. Единство законодательства арабских стран. Каир, 2000.

24. Шеремет В. И. Османская империя и Западня Европа. М., 2006.

25. Шестаков JI. Н. Ислам и права человека // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. № 5. 2007.

 

 


[1] Шарль Р. Мусульманское право. М.: Изд-во иностр. лит., 2009.

[2] Наливкин В.П. Конспект лекций по истории ислама и мусульманскому праву. Часть I. Ташкент, 2008.

 

[3] Асадов.Ф.И. Об источниках мусульманского права/ Баку 2002.

 

[4] Бартольд В. В. Ислам и культура мусульманства. М.: Изд-во Mi ТУ, 2002

 

[5] Асадов.Ф.И. Об источниках мусульманского права/ Баку 2002.

 

[6] Бартольд В. В. Ислам и культура мусульманства. М.: Изд-во Mi ТУ, 2002

 

[7]Нофаль И. Г. Курс мусульманского права. СПб., 1996.

 

[8] Ислам: религия, общество, государство. М.: 2004.

 

[9] Ислам: Энциклопедический словарь. М.: Наука, 2001

[10] Шафик Шихата. Единство законодательства арабских стран. Каир, 2000.

 

[11] Ислам: религия, общество, государство. М.: 2004.

 

[12] Керимов Г. М. Ислам и его влияние на общественно-политическую жизнь народов Ближнего и Среднего Востока. М.: Знание, 2002

[13] Ислам: Энциклопедический словарь. М.: Наука, 2001

[14] Керимов Г. М. Ислам и его влияние на общественно-политическую жизнь народов Ближнего и Среднего Востока. М.: Знание, 2002

[15] Керимов Г. М. Ислам и его влияние на общественно-политическую жизнь народов Ближнего и Среднего Востока. М.: Знание, 2002

[16] Шарль Р. Мусульманское право. М.: Изд-во иностр. лит., 2009.

 

[17] Нофаль И. Г. Курс мусульманского права. СПб., 1996.

 

[18] Шарль Р. Мусульманское право. М.: Изд-во иностр. лит., 2009.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.