Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для экзамена




Примерная рейтинговая система оценки успеваемости студентов

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

При оценивании результатов освоения дисциплины (текущей и промежуточной аттестации) применяется балльно-рейтинговая система. Для реализации рейтинговой системы контроля весь курс разбивается на три содержательных раздела (модуля).

1. Освоение каждого модуля учебного материала оценивается в баллах (максимум 20).

2. Для каждого модуля разработана система тестовых и контрольных заданий, которые выполняются студентом самостоятельно и в совокупности определяют уровень его учебных достижений.

3. Каждое задание оценивается в баллах в зависимости от его объёма и степени сложности.

4. При этом для каждого вида проверочных работ (задания) в течение семестра назначается максимальное количество баллов.

5. В конце семестра реальные баллы, полученные студентами за то или иное задание (вид деятельности), суммируются, и эта сумма считается итоговой оценкой успеваемости студента.

6. Максимальное количество баллов, которое студент может получить за семестр (3 модуля учебного материала) – 60, минимальное (для допуска к итоговому испытанию) – 30.

7. Максимальное количество баллов, которое студент может получить за итоговое испытание – 40, минимальное – 20 баллов.

8. Весь курс оценивается по шкале в 100 баллов. Для получения оценки «удовлетворительно» достаточно набрать 50 баллов.

9. Для экзамена определена шкала, обеспечивающая сопоставимость с международной системой оценок:

 

А «отлично» 85-100 баллов
В «хорошо» 70-84 балла
С «удовлетворительно» 50-69 баллов
D «неудовлетворительно» менее 50 баллов

 

В качестве оценочных средств на протяжении семестра используется тестирование, письменные работы студентов, творческая работа и др., итоговое испытание. Итоговое испытание является аналогом устного экзамена. Его главное отличие состоит в том, что оценка за итоговое испытание составляет часть общей оценки за работу студента в течение семестра, к тому же, его предваряет обязательное тестирование, которое позволяет получить допуск к нему. Тест считается пройденным, если получено 50% и более правильных ответов.

Тестовые задания могут формулироваться как в форме, используемой в федеральном электронном интернет-тестировании (интернет-экзамене), так и в оригинальной авторской форме, с открытыми вариантами ответов.

Таблица 8

№ п/п Виды оцениваемых учебных работ по дисциплине в семестре Сумма рейтинговых баллов
  1 раздел  
  Контрольный тест 20 вопросов  
  Выполнение заданий  
  Задание 1 Раскройте содержание понятия «Разрешительная система». Ответить на вопрос: какие методы правового регулирования характерны для административного прав? Задание 2 Раскройте понятие Административно-правовой режим.  
  Подготовка презентации по темам семинарских и лекционных занятий, выступление с докладом и презентацией на занятии  
  Практическое задание на семинаре  
  Активное участие в семинарских занятиях (подготовка доклада или сообщения, существенное дополнение докладчика, ответы на сложные вопросы)  
Всего за 1 раздел  
  2 раздел  
  Контрольный тест 20 вопросов  
  Выполнение заданий и решение задач  
  Задание 1 Охарактеризуйте соотношение органов осуществляющих государственное управление и органов исполнительной власти.   Задание 2 Назовите и охарактеризуйте основные способы создания федеральных органов и органов государственной власти субъектов РФ.   Решение задач Задача 1 Сотрудник ФСБ остановил автомобиль принадлежащий гражданину Бунину, и, предъявив свое служебное удостоверение, попросил срочно довезти его до управления ФСБ.Несмотря на разъяснение сотрудника ФСБ, что водитель в соответствии с пунктом 2.3.3 Правил дорожного движения обязан предоставить ему транспортное средство, Бунин отказался это сделать. Дайте правовую оценку этому казусу. Что бы вы сделали на месте сотрудника ФСБ в данной ситуации? Задача 2 Сотрудники милиции попросили гражданина Митюкова предъявить документ, удостоверяющий его личность, Поскольку паспорта у Митюкова при себе не было, он был подвергнут административному задержанию до выяснения его личности, Митюков обжаловал действия сотрудников милиции начальнику управления внутренних дел, который в своем ответе сообщил, что работники милиции действовали в пределах прав предоставленных им ФЗ РФ «О полиции». Так согласно закону сотрудник полиции имеет право проверять у граждан документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления /при задержании Митюкову было объяснено, что он похож на разыскиваемого преступника/в соответствии с п.5 указанной статьи сотрудники милиции имеют право осуществлять административное задержание. Ответ не удовлетворил Митюкова, так как, по его мнению, требование постоянно носить при себе документ, удостоверяющий личность, является ограничением прав и свобод человека. 1.Согласны ли вы с точкой зрения Митюкова? 2.Считаете ли вы необходимым обязать граждан постоянно иметь при себе документы, удостоверяющие личность? 3.Согласны ли вы с требованиями закона «О полиции», поясните  
  Подготовка доклада к семинару  
  Подготовка презентации по темам семинарских и лекционных занятий, выступление с докладом и презентацией на занятии  
  Активное участие в семинарских занятиях (подготовка доклада или сообщения, ответы на сложные вопросы)  
Всего за 2 раздел  
  3 раздел  
  Контрольный тест 20 вопросов  
  Выполнение заданий и решение задач  
Задание 1 Назовите особенности административной ответственности. В чем состоит отличие административной и уголовной ответственности? Задание 2 Назовите и охарактеризуйте виды административных наказаний, предусмотренных действующим законодательством. Задание 3 Составить подробную схему с комментариями «Основания и порядок привлечения к административной ответственности» (ссылаясь на статьи закона).
Решение задач Задача 1 Между студентами Топорковым и Сажиным на семинаре по административному праву разгорелась дискуссия. Топорков утверждал, что один и тот же орган или должностное лицо может быть либо субъектом, либо объектом управления. Сажин, наоборот, полагал, что один и тот же орган или должностное лицо могут быть субъектом и объектом управления одновременно. Кого бы вы поддержали в споре? Обоснуйте свой ответ. Задача 2 Отвечая на семинаре по административному праву, студентка Жидкова сказала, что в структуру органов местного самоуправления входят представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация, контрольный и иные органы местного самоуправления. При этом, анализируя организацию системы местного самоуправления, Жидкова к контрольным органам отнесла Управление внутренних дел и прокуратуру, а к иным органам - городское отделение Центрального банка РФ, и районный суд. Дайте оценку ответу Жидковой. Задача 3 Студент Иванов в своем ответе на семинаре по административному праву ответил, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. А студент Петров перебил ответ Иванова, не согласившись с ним, он сказал, что органы местного самоуправления являются полноправными органами исполнительной власти. Разрешите спор. Обоснуйте ответ.
  Подготовка презентации по темам семинарских и лекционных занятий, выступление с докладом и презентацией на занятии  
  Активное участие в семинарских занятиях (подготовка доклада или сообщения, существенное дополнение докладчика, ответы на сложные вопросы)  
Всего за 3 раздел  
  ИТОГ  
  ВСЕГО  
  Присуждение рейтинговых баллов хорошо и отлично успевающим студентам при выставлении зачета или экзамена за дополнительные достижения  
  Доклад на научной конференции на неделе науки Доклад на научной конференции на неделе науки  
  Получение призового места на олимпиадах, конкурсах, выставках и т.п.  
  Публикации по содержанию дисциплины либо написание и защита реферата  
  Выполнение дополнительных творческих заданий и заданий повышенной сложности  
  Итого за дополнительные достижения по дисциплине 20-40
  Всего за семестр по дисциплине  
  Итоговая форма контроля – экзамен  

1. Понятие, содержание и виды управления.

2. Теория управления и теория административного права

3. Функции исполнительной власти.

4. Субъекты исполнительной власти.

5. Публичное право и административное право.

6. Административное право и частное право.

7. Предмет административного права.

8. Метод административно – правового регулирования.

9. Система административного права.

10. Система административно – правового регулирования.

11. Нормы административного права. Структура административно – правовых норм.

12. Реализация и действие административно – правовых норм.

13. Административно – правовые отношения.

14. Понятие субъекта административного права.

15. Правоспособность и дееспособность субъектов административного права.

16. Административно – правовой статус граждан Российской Федерации.

17. Административно – правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.

18. Специальные административно – правовые статусы индивидуальных субъектов.

19. Паспортный режим в Российской Федерации.

20. Право граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.

21. Право гражданина на административную жалобу. Производство по административным жалобам граждан.

22. Право граждан на судебное обжалование незаконных решений (действий) органов публичного управления и их должностных лиц.

23. Право граждан на возмещение ущерба, причинённого незаконными действиями органов и должностных лиц публичного управления.

24. Понятие и содержание деятельности государственной администрации.

25. Линейная и функциональная власть.

26. Организационная структура государственной администрации.

27. Понятие и правовой статус органов исполнительной власти.

28. Президент Российской Федерации и исполнительная власть.

29. Виды органов исполнительной власти.

30. Правительство Российской Федерации.

31. Федеральные органы исполнительной власти.

32. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

33. Территориальные органы исполнительной власти.

34. Органы местного самоуправления в системе публичной власти.

35. Государственная должность: понятие и основные черты.

36. Должности государственной службы. Реестры должностей государственной службы.

37. Государственная служба: понятие, признаки, значение и правовые источники.

38. Система (виды) государственной службы.

39. Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы: понятие, система и виды.

40. Государственный служащий: основы правового положения.

41. Классификация государственных служащих.

42. Основы административно – правового статуса предприятий и учреждений.

43. Понятие и виды общественных объединений.

44. Основы административно – правового статуса общественных объединений.

45. Особенности административно – правового положения профессиональных союзов.

46. Основы административно – правового положения религиозных объединений.

47. Понятие формы управленческих действий.

48. Понятие, признаки и юридическое значение правового акта управления.

49. Функции правового акта управления.

50. Действие правовых актов управления.

51. Правовые акты Правительства Российской Федерации.

52. Правовые акты федеральных органов исполнительной власти.

53. Правовые акты управления субъектов Российской Федерации.

54. Понятие и публично – правовая природа административного договора.

55. Признаки административного договора.

56. Понятие и особенности метода осуществления управленческих действий.

57. Виды методов осуществления управленческих действий.

58. Убеждение как метод осуществления управленческих действий.

59. Правовая основа разрешительной системы.

60. Надзор за соблюдением правил и условий разрешительной деятельности.

61. Приостановление, отзыв и аннулирование лицензии.

62. Понятие, содержание и субъекты административного надзора.

63. Правовые основы надзорного производства.

64. Государственный санитарно – эпидемиологический надзор.

65. Государственный надзор за безопасностью дорожного движения.

66. Государственный пожарный надзор.

67. Понятие и признаки специальных административно – правовых режимов.

68. Виды специальных административно – правовых режимов.

69. Понятие и особенности административно – правового принуждения.

70. Виды мер административно – правового принуждения.

71. Административно – предупредительные меры.

72. Меры административного пресечения.

73. Административный надзор за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы.

74. Принудительное лечение лиц, страдающих психическими заболеваниями.

75. Применение и использование огнестрельного оружия.

76. Административно – восстановительные меры.

77. Понятие административной ответственности. Нормативное основание административной ответственности.

78. Отличие административного правонарушения от дисциплинарного проступка и от преступления.

79. Понятие, признаки и юридический состав административного правонарушения.

80. Цели административного наказания и их виды.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 575; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.