КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нормативные правовые акты. 1. О местном самоуправлении в рсфср: Закон рсфср от 06 июля 1991 г
1. О местном самоуправлении в РСФСР: закон РСФСР от 06 июля 1991 г. // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 29. Ст. 1010.. 2. Кодекс Алтайского края «О выборах, референдуме, отзыве депутатов»: закон Алтайского края от 08 июля 2003 г. (ред. от 05.02 2013) // СЗ Алтайского края. 2003. № 87. Ч. 1.; Алтайская правда. 2013. 13 февраля. 3. Положение о территориальном общественном самоуправлении: утв. решением Барнаульской городской Думы от 03 июня 2011 № 550 (ред. 24.02.2012 № 696). 4. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации города и иных органах местного самоуправления: постановление администрации города Барнаула. 5. Положение об уличных комитетах в г. Барнауле: утв. решением Барнаульской городской Думы от 22 декабря 2006 г. // Вечерний Барнаул. 2007. 20 января.
Литература 1. Антонова А. Город как корпорация жителей // Городское управление.2002. - № 8. – С. 79-86. 2. Васильев А.А. Территориально-общественное самоуправление как социальная общность и организация // Проблемы местного самоуправления. 2002. № 1. С.10-14. 3. Воронин Б.В. Территориально-общественное самоуправление: власть или приставка к власти? // Проблемы местного самоуправления. 2002. № 2.С. 40-44. 4. Горбатин В.А. О самоуправлении и территориальном общественном самоуправлении // Проблемы местного самоуправления. 2002.№ 2. С. 39 5. Желтухова. Финансово-экономическая организация территориального общественного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 5. С. 36. 6. Нудненко Л.А.Теория демократии. М.,2001.94с. 7. Нудненко Л.А. Непосредственная демократия в системе местного самоуправления России. М., 2004. 251 с. 8. Прудникова М.Ю. Территориальное общественное самоуправление: это серьезно и сложно (опыт г. Воронежа) // Проблемы местного самоуправления. 2002. № 2. С. 45-46.
9. Савранская О. Реформа сводит самоуправление к территориальному органу самоуправления // Муниципальная власть. 2002. № 3. С. 39-40. 10. Сергеев А.А. Федерализм и местное самоуправление как институты российского народовластия. М., 2005. 256 с. 11. Территориальные органы самоуправления // Городское управление. 2002. № 6. С. 76-90.
Тема 5. Органы местного самоуправления в системе народовластия (2 часа) 1. Понятие и структура органов местного самоуправления. 2. Представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования. 3. Органы местного самоуправления как юридические лица.
Рассматривая вопрос о понятии органа местного самоуправления, необходимо обратиться к общей теории государства, в которой определены основные признаки, присущие различным органам. Своеобразие муниципальных органов проявляется в том, что они реализуют функции новой формы народовластия. В этом вопросе необходимо учесть положения конституционной концепции местного самоуправления. Согласно структуре органов местного самоуправления, закрепленной в Конституции РФ и ФЗ от 06 октября 2003 года, исследуем второй вопрос. Понятие представительного органа традиционно, но обращаем внимание на виды представительных органов и их роль в системе самоуправления. Глава муниципального образования занимает особое положение в системе органов муниципального образования. Местная администрация обладает своеобразным статусом. Она является исполнительно-распорядительным органом. Контрольный орган является необязательным в муниципальном образовании. В случае его образования (например, в муниципальном образовании городской округ – город Барнаул) деятельность регулируется соответствующим положением. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года представительные и исполнительно-распорядительные органы муниципального образования являются юридическими лицами. Устав муниципального образования может закреплять в качестве юридических лиц и иные органы.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |