Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммуникативные качества речи. Если изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, вред подлежит возмещению в случае его причинения в течение 10 лет со дня передачи




Если изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, вред подлежит возмещению в случае его причинения в течение 10 лет со дня передачи товара (работы) потребителю, а если день передачи установить невозможно, - с даты изготовления товара (окончания выполнения работы). Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего.

Если на товар должен быть установлен срок службы или срок годности, но он не установлен, либо потребителю не была представлена полная и достоверная информация о сроке службы или сроке годности, либо потребитель не был проинформирован о необходимых условиях по истечении срока службы или срока годности и возможных последствиях при невыполнении указанных действий, либо товар (результаты работы) по истечении этих сроков представляет опасность для жизни и здоровья, вред подлежит возмещению независимо от времени его причинения.

Если при продаже товаров с использованием автоматов покупателю не предоставляется оплаченный товар, продавец обязан по требованию покупателя незамедлительно предоставить покупателю товар или возвратить уплаченную им сумму (ст.498 ГК).

Если покупателю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте продажи необходимую информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора розничной купли-продажи (пункт 4 статьи 445 ГК), а если договор заключен, в разумный срок отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. Продавец, не предоставивший покупателю возможность получить соответствующую информацию о товаре, несет ответственность и за недостатки товара, возникшие после его передачи покупателю, в отношении которых покупатель докажет, что они возникли в связи с отсутствием у него такой информации (ст.495 ГК).

3. Продажи покупателю товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору в соответствии со ст.503 ГК потребовать:

* замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

* соразмерного уменьшения покупной цены;

* незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

* возмещения расходов на устранение недостатков товара.

Ответственность изготовителя наступает в случаях:

1. Причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара в течение срока службы или срока годности (ст.7 Закона “О защите прав потребителей”).

В соответствии со ст.1095 - 1097 ГК РФ, п.1 ст.12 и п. п.1 - 4 ст.14 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" такой вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).

2. Предоставления недостоверной или недостаточно полной, информации о товаре или об изготовителе. Согласно статье 12 Закона РФ “О защите прав потребителей” если предоставление ненадлежащей, то есть недостоверной или недостаточно полной, информации о товаре, а также об изготовителе (продавце) повлекло:

* приобретение товара, не обладающего необходимыми потребителю свойствами, потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков.

* невозможность использования приобретенного товара по назначению, потребитель вправе потребовать предоставления ему в разумно короткий срок надлежащей информации. Если информация в оговоренный срок не будет предоставлена, потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков.

* возникновение недостатков товара после передачи его потребителю, он вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные последствиями продажи товара ненадлежащего качества.

* причинение вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя, он вправе требовать от изготовителя (продавца) возмещения вреда, а также потребовать полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.

Изготовитель несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для производства товаров, независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет. Изготовитель (продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара.

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Задача. Молчанов купил в октябре 2002г. в магазине «Радуга» цветной телевизор с гарантийным сроком в один год.

В марте 2003г. телевизор загорелся, в квартире вспыхнул пожар. В результате пожара сгорел не только телевизор, но и часть домашних вещей, а также повреждены паркет, встроенные шкафы и двери. Находившийся в квартире во время пожара Молчанов получил сильные ожоги.

Кому, и какие требования могут быть предъявлены Молчановым? Какой орган должен рассматривать этот спор, и каким должно быть решение?

Ответ:

В данном случае гарантийный срок телевизора не имеет большого значения. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара.

В соответствии со ст.1095 - 1097 ГК РФ, п.1 ст.12 и п. п.1 - 4 ст.14 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" такой вред подлежит возмещению продавцом или изготовителем в полном объеме независимо от их вины. Вред в соответствии со ст.1097 ГК РФ возмещается, если он возник в течение установленных сроков годности товара, а если срок годности не установлен, в течение десяти лет со дня производства товара, а также независимо от того, когда был причинен вред при условии, что товар приобретался для использования в личных, семейных или домашних целях, а не для осуществления предпринимательской деятельности.

Молчаков может предъявить требования на возмещение убытков, причиненных вследствие недостатков товара, продавцу или изготовителю телевизора по выбору потерпевшего (ст.14 Закона).

Такие споры рассматриваются в судебном порядке (ст.17 Закона). Суд должен принять решение о возмещении имущественных убытков, т.е. расходов, которые Молчаков, произвел или должен будет произвести для восстановления своего утерянного имущества (реальный ущерб), а также средства, потраченные на лечение. Эти убытки подлежат возмещению в полном объеме.

Кроме того, если судом будет доказана вина продавца (изготовителя), то Молчакову может быть осуществлена компенсация морального вреда независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

При определении причиненных потребителю убытков суд в соответствии с п.3 ст.393 ГК РФ вправе исходить из цен, существующих в том месте, где должно было быть удовлетворено требование потребителя[5].

 

Список литературы

 

1. Гражданский Кодекс РФ, ч.2.

2. Закон о защите прав потребителей от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 23.11 2009).

3. Постановление Пленума Верхового Суда Российской Федерации от 29 сентября 1994 г. N 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей".

4. Горбухов В.А. Коммерческое право. Конспект лекций. - М., 2011.

5. Комментарии к гражданскому кодексу РФ, часть вторая - под ред. Т.Е. Абовой и А.Ю. Кабалкина. - М., 2012.

6. Коммерческое право: учебное пособие / Под ред. Н.В. Постового. - М.: ИД "Юриспруденция", 2010.

 

 

Коммуникативные качества речи – такие свойства речи, которые помогают организовать общение и сделать его эффективным.

К коммуникативным качествам речи относятся: уместность речи, точность, понятность речи, чистота речи, богатство и выразительность, правильность.

Уместность — это одно из важнейших коммуникативных качеств речи, потому что очень часто успех всего высказывание определяется его уместностью или неуместностью.

Уместной называется речь, которая соответствует всем составляющим коммуникативной ситуации. Уместность — это коммуникативное качество, которое более других качеств речи ориентировано на ситуацию общения в целом и, соответственно более других свидетельствует о коммуникативной компетентности адресанта.

В этом плане уместность — это коммуникативное качество, которое является переходным от этических и коммуникативных норм к речевым, относительно которых различают уместность в широком и узком смыслах.

Уместность в широком смысле отражает соблюдение в речи этических и коммуникативных норм, ее соответствие основным параметрам ситуации общения, поэтому такая разновидность проявления этого качества определяется как уместность ситуативная.

Уместность в узком смысле предполагает реализацию названного качества в тексте, то есть оценку целесообразности использования того или иного речевого средства в конкретном высказывании относительно особенностей этого речевого произведения.

Оба вида уместности речи обусловливаются в первую очередь этическими и коммуникативными нормами, а проявляются в речи в соответствующей всем видам норм языковой форме.

Уместность ситуативная представляет собой безусловное требование культуры речи. Речь может быть эффективной только тогда, когда она уместна.

Ситуативная уместность обязательна для всех в любой сфере общения и в любой ситуации. Ситуативная уместность/неуместность речи определяется по всем составляющим коммуникативной ситуации целиком и по каждой в отдельности, поскольку все они тесно взаимосвязаны, но несоответствие речи всего одному параметру неизменно может сделать неуместной всю речь. В этом заключается самая главная особенность данного качества речи.

Текстовая уместность (уместность в узком смысле) связана с выбором конкретных речевых средств в рамках коммуникативной ситуации. Соответственно текстовая уместность, по сути, входит в ситуативную как составная часть.

В то же время текстовая уместность имеет свои особенности, связанные с ее речевой природой и стем, что в результате действия этих особенностей данный вид уместности не является безусловно обязательным для соблюдения в речи, он допускает большую или меньшую степень проявления в речи, а также осознанные и оправданные нарушения этого качества. Именно это позволяет вычленить уместность употребления то­го или иного речевого средства в рамках данного текста как особую разновидность проявления этого качества речи.

Уместность является базовым качеством для культуры речи, так как во многом закладывает основы для ее успешности. Отличие уместности от остальных коммуникативных качеств речи состоит в том, что часто от оценки уместности или неуместности речи зависит, состоится ли сама речь, поскольку это качество речи закладывается на этапе прогнозирования самой речевой деятельности с точки зрения того, насколько та или иная речевая ситуация благоприятна для достижения данных целей общения.

Таким образом, уместность – инструмент оценки речи относительно ситуации общения и текста как с точки зрения этических и коммуникативных норм, так и с точки зрения оправданности использования в нем тех или иных речевых и языковых компонентов.

 

Точность как признак культуры речи определяется умением четко и ясно мыслить, знанием предмета речи и законов русского языка. Точность речи чаще всего связывается с точностью словоупотребления, правильным использованием многозначных слов, синонимов, антонимов, омонимов. При отборе лексических средств рекомендуется учитывать следующие факторы:

значение слова;

его многозначность;

сочетаемость с другими словами;

эмоционально-экспрессивную окраску;

стилистическую характеристику;

сферу употребления.

Несоблюдение основных критериев отбора лексических средств приводит к ошибкам в словоупотреблении. Наиболее типичными из них являются такие: употребление слов в несвойственном им значении; неустраненная контекстом многозначность, порождающая двусмысленность; плеоназмы и тавтология; смещение паронимов; ошибки в стилистической оценке слов; ошибки, связанные с сочетаемостью слов и др.

Точность речи требует внимательного отношения к омонимам, омофонам, паронимам. Что они собой представляют?

Омонимы— слова, одинаковые по написанию, произношению, но разные по значению. Например: наряд — «направление на работу» и наряд — «одежда», ключ — «источник» и ключ — «отмычка».

Омофоны отличаются от омонимов тем, что у них одинаково только звучание, например: леса и лиса.

Паронимами называются слова, разные по значению, но близкие по написанию и звучанию, например: кворумфорум, экскаваторэскалатор. Паронимами могут быть как слова одного корня (описка и отписка), так и разнокорневые (зубр, крупный дикий лесной бык, и изюбр, крупный восточносибирский олень). Неразличение таких слов делает речь неточной.

Что изобразят школьники, если учительница скажет им: «Нарисуйте луг»? Слово луг в значении «участок земли, покрытый травой, цветами» совпадает по звучанию с омонимами лук— «огородное растение» и лук — «оружие». Поэтому одни могут нарисовать человека, стреляющего из лука, другие луковицу, третьи луг, покрытый ромашками.

Предложения «Играя, он забывал об очках» и «Мальчика
послали за гранатами» также двусмысленны. Это объясняется тем, что слова очки и гранаты имеют в русском языке омонимы.

Неточность предложений «Ни один укол, который делает медицинская сестра Наташа, не бывает больным» и «Он был смешной парень, как начнет смеяться, так не остановишь» объясняется тем, что говорящий не различает паронимы больной а болезненный, смешной я смешливый.'

О необходимости следить за точностью выражения своих мыслей хорошо сказал Л. Н. Толстой: «Единственное средство умственного общения людей есть слово, и для того, чтобы общение это было возможно, нужно употреблять слова так, чтобы при каждом слове, несомненно, вызывались у всех соответствующие и точные понятия». Вот что значит ТОЧНОСТЬ РЕЧИ.

Условия достижения точности:

1) знание предмета речи — аспект общей речевой культур

2) знание языка, его системы, возможностей, которые он предоставляет (особенно — знание лексической системы);

3) умение соотнести знание предмета со знанием языковой системы и ее возможностей в конкретном акте коммуникации.

Точное словоупотребление достигается, прежде всего, за счет следующих речевых умений, связанных с лингвистическим средствами:

умением выбрать из синонимического ряда нужное слов

умением избежать речевой неточности из-за невнимательности к форме выражения;

умением разграничивать однокоренные слова;

умением разграничивать паронимы;

умением употреблять слова пассивной лексики.

Таким образом, мы убедились, что неточная речь не достигает (может не достичь) поставленной цели, не оказывает нужного воздействия на читателя, мешает правильно воспринять и оценить излагаемые факты и описываемые явления.

Итак, точность речи — это одно из основных достоинств речи, основа ее логичности. В то же время точность — это многоплановое качество. И осознанные целенаправленные отступления от него основываются на соблюдении одного из главных требований культуры речи — стремления к целесообразности в использовании всех средств.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.