Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рассмотрим данный тезис на примере




Предположим, что мы поставили перед собой Генеральную цель "увеличить прибыль компании". Исходя из простой логики – два метода – увеличение доходной части или сокращение расходной.

На текущем этапе дерево целей выглядит следующим образом:

1. Увеличить прибыль компании (вершина) - цель.

2. Увеличить доходы (ветвь, ступень, направление) – цель-задача.

3. Сократить издержки (ветвь, ступень, направление) – цель-задача.

В свою очередь, все цели можно разделить на:

- по направленности действия – внутренние, внешние;

- сферы действия предприятия – социальные, экологические, экономические и другие;

- по их осуществлению – материальные и процессуальные цели;

- по срокам – длительные, средние и коротко-срочные;

- учитывая направленность по виду деятельности – тактические, стратегические, оперативные;

- по обновлению – поддерживающие имеющийся уровень, постепенного развития, обновления;

- по уровням управления – индивидуальные, групповые, цели подразделений, цели организации;

- по приоритету – базовые, планировочные или развития...

И завершаем первый этап МИ – определением задач исследования.

Задачи исследования – конкретные направления работы, отдельные мероприятия. Это выбор путей и средств достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой.

Задачи выражаются в таких понятиях, как: выявить, установить, уточнить, разработать…

И в итоге у нас вырастает мощное дерево целей и задач. А потом в ходе составления непосредственного рабочего плана мы поставим сроки, этапы, последовательность, связи, ответственных...

 

 

 

В целом исследования отвечают следующим трем целям:

1) помощь в изучении – в обнаружении, описании, анализе, оценке и прогнозировании рыночных факторов и спроса;

2) помощь в принятии решений – в определении наиболее подходящих маркетинговых инструментов и стратегий;

3) помощь в контроле – в определении эффективности маркетинговых программ и оценке результатов.

Ряд авторов и практиков в первый этап включают уже и требуемое время и стоимость предлагаемого исследования и ещё ряд того, что необходимо менеджеру для принятия решения о проведении маркетингового исследования и решения организационных вопросов его проведения.

Следует оговориться, что, как правило, опытные исследователи видят сразу комплекс проблем и задач. Но к каждому этапу всё-таки подходят конкретно и самостоятельно. Кроме этого, если вы один – одна методика, если вас двое – несколько другая.

Что касается конкретного метода проведения маркетингового исследования, то на данном этапе он описывается в самом обобщенном виде и характеризует инструментарий сбора информации, необходимой для достижения исследовательских целей (например, проведение анкетирования). Но это всё предварительно, без оценки, анализа. Это как «облако мыслей»: анкетирование, начинать работу раньше, заканчивать позже…).

Завершая первый этап вам надо определиться не только с тем, что вам надо, но и с тем, кто будет проводить МИ? Сможете ли это сделать сами?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.