Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемные вопросы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности




Контроль качества медицинской помощи с точки зрения законодательства об охране здоровья граждан

Вступление в действие с 1 января 2012 г. Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” (далее – Основы) предопределило новую стратегию осуществления контрольно-надзорных функций в здравоохранении страны. Данный закон в ст. 2 впервые предложил единое определение КМП: “качество медицинской помощи – совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата”. Внимание законодателя при этом фокусируется на трех принципиальных позициях, которые должны составлять систему контроля КМП в медицинских организациях.

Фактически Основы предлагают совершенно новую и многоаспектную систему контроля над медицинской деятельностью. Большинство новелл в этой части нацелено на обеспечение контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Глава 12 Основ полностью посвящена вопросам организации контроля в сфере здравоохранения… Статья 87 Основ раскрывает сущность контроля качества и безопасности медицинской деятельности…

Все это свидетельствует о том, что на сегодняшний день сформирована правовая основа для реализации новых механизмов контроля в сфере охраны здоровья населения в целом и контроля качества и безопасности медицинской деятельности в частности.

Открытым остается вопрос о формировании систем внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, т. к. это является исключительно сферой ответственности руководителя медицинской организации, и такая норма строго регламентирована Основами.

Можно предположить, что многие руководители учреждений здравоохранения пока не готовы четко определить для себя круг задач в этом направлении, а также не имеют полного понимания того, как сформировать данные системы. Тому есть несколько причин:

• отсутствие в Основах определения понятия “безопасность медицинской деятельности”;

• расширение перечня объектов, подлежащих контролю;

• необходимость пересмотра должностных обязанностей, полномочий и зон ответственности сотрудников медицинской организации в этой части и создания системы внутренней документации, содержание которой пока не понятно.

Не раскрывает понятие “безопасность медицинской деятельности” и Постановление № 1152.

Все это может приводить к серьезным противоречиям при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий между проверяемыми медицинскими организациями и должностными лицами надзорных и контролирующих структур, а также порождать разные требования по одним и тем же поводам у представителей разных контролирующих органов. Результатом таких правовых коллизий может стать как минимум конфликтная ситуация и создание почвы для коррупции.

Очевидно, что адекватно функционировать внутренние системы контроля качества и безопасности медицинской деятельности в таких условиях не могут.

В этой связи необходимо, чтобы в законодательных или подзаконных актах в ближайшее время было дано определение безопасности медицинской деятельности во избежание вышеобозначенных проблем. Кроме того, необходимым условием является одинаковая трактовка нормативных актов проверяющими и проверяемыми сторонами, что может быть достигнуто путем их специальной подготовки на базе одних и тех же образовательных учреждений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.