Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие затраты на реализацию проекта




Общие затраты

Таблица 1

Затраты на проект Сумма, млн. руб.
На разработку проекта 0,0
На реализацию проекта 44,842
Итого 44,842

 

 

Источники финансирования

Таблица 2

Источник финансирования Сумма, млн руб
Бюджетные средства В том числе:  
федеральный бюджет региональный бюджет муниципальный бюджет 0,00 0,00 44,842
Внебюджетные средства 0,00
Итого 44,842

 

1.7. Анализ сферы реализации подпроекта «Одаренные дети» и характеристика проблемы

В современных условиях уровень развития экономики, ее конкурентные преимущества определяются накопленным и реализованным человеческим капиталом. Приоритетным источником экономического роста становятся инвестиции в человека, в его уровень образования, квалификацию, здоровье и социальную ответственность.

Поэтапное решение важнейших задач модернизации образования и приоритетов социально-экономического развития города Екатеринбурга во многом определяется наличием и эффективностью системы работы с одаренными детьми и молодежью как в период их обучения в системе общего образования, так и во время профессионального обучения. Подготовка специалистов, ведущих инновационные исследовательские проекты, готовых производить новые технологии, опытно-конструкторские разработки, продукты, востребованные на внутреннем и внешнем рынках, должна начинаться в школе, в системе дополнительного образования и продолжаться в профессиональном образовании.

Развитие комплексной системы поиска, поддержки и сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи предполагает более широкое привлечение потенциала учреждений общего и дополнительного образования города с использованием возможностей образовательно-научных и инновационных структур ВУЗов и ССУЗов, производственных структур и общественных организаций.

Город Екатеринбург находится в эпицентре развития приоритетных, включенных в глобальные рынки, базовых отраслей и секторов экономики Уральского региона, Российской федерации, обладает уникальным комплексом условий для совершенствования работы с одаренными детьми и молодежью: мощный сектор фундаментальной науки, инновационные структуры (центры, технопарки, фонды и т.д.), молодежные научные объединения, школьные и студенческие научные общества, районные и городские программы поддержки талантливой молодежи.

Активное содействие инновационной деятельности со стороны органов местного самоуправления, ведущих бизнес-структур, системы образования города Екатеринбурга является ответом на вызовы современной мировой экономики, где определяющую роль играют инновации, знания и человеческий капитал.

В этих условиях подпроект «Одаренные дети», который активно реализуется в Екатеринбурге с 2003 года, обеспечил необходимую инфраструктуру для выявления и развития интеллектуально одаренных детей и молодежи, для перехода педагогического сообщества к деятельности по поддержке и сопровождению каждого юного гражданина вплоть до получения им профессионального образования и включения в профессиональную деятельность. Екатеринбург стал пионером среди городов-миллионников по работе с одаренными детьми и молодежью. Для реализации задач подпроекта в 2004 году был создан Центр «Одаренность и технологии», который стал координатором в работе с образовательными учреждениями Екатеринбурга. Реализуемый в Екатеринбурге стратегический подпроект «Одаренные дети» с каждым годом приобретает все большую актуальность. Современные решения органов федеральной власти абсолютно созвучны идеям городского подпроекта «Одаренные дети», педагогическое сообщество Екатеринбурга уже работает в этой логике.

С 2004 года количество участников мероприятий Центра увеличилось с 553 человек до 9920.

Проведенная в 2010 году паспортизация общеобразовательных учреждений Екатеринбурга показала:

· в 93 % учреждений работа с одаренными детьми определена нормативно и программно, ведется поиск и отработка эффективных педагогических технологий;

· во всех школах города созданы условия для выявления одаренных детей, широкого предъявления учащимися своих способностей;

· развиваются различные формы поддержки одаренности (стипендии, путевки на отдых, оплата поездок на конкурсы). Только за 2011 год в рамках реализации нацпроекта «Образование» премией Президента РФ награждено 14 обучающихся (ОУ № 2, № 9, 35, 94, 202, лицей135), премией Губернатора Свердловской области награждено 8 человек. Ежегодно 15 обучающихся, проявивших себя в учебе, спорте, искусстве, художественной самодеятельности, в деятельности школьного самоуправления, награждаются стипендиями Главы Екатеринбурга. За особые достижения 8 обучающихся награждены премией Главы Екатеринбурга;

· организовано взаимодействие общеобразовательных учреждений со всеми без исключения вузами Екатеринбурга и многими академическими институтами УрО РАН. До 80% учреждений заключают ежегодно договоры о сотрудничестве с вузами. В 2011 году стартовал проект «Открытый Молодежный университет», целью которого является совершенствование модели работы с одаренными учащимися и студентами на основе интеграции науки и практики, получение значимого научно-практического результата, расширение социального партнерства и привлечение инвестиций в сферу образования;

· количество детей, охваченных различными формами внеурочной работы, предполагающей проявление интеллекта и творчества, составляет 53 078 человек (более 50% от общего числа учащихся в общеобразовательных учреждениях);

· социально одаренные дети находят применение своим способностям в органах школьного самоуправления, общественных добровольческих (волонтерских) объединениях, действующих практически во всех общеобразовательных учреждениях, районных советах старшеклассников Екатеринбурга.

Получила широкое распространение сеть городских инновационных площадок, презентующих на уровне города практику диагностики, сопровождения одаренности, управления этой деятельностью в образовательном учреждении, получающих конкурсные бюджетные гранты. Созданная сеть базовых площадок по работе с одаренными детьми и молодежью включает в себя 23 школы, 7 детских садов, 3 учреждения дополнительного образования детей.

По мнению экспертов Уральского отделения Российской Академии образования, Уральского государственного педагогического университета, главным результатом работы городских инновационных площадок является уникальный опыт в виде описания технологий, разработанных нормативных документов, которые позволяют продуктивно тиражировать этот опыт, значительно улучшая качество работы по развитию общей и специальной одаренности.

Качество результата образования представлено в контексте фестивальных, соревновательных мероприятий, конкурсов и выставок. Эти мероприятия направлены на поиск и поддержку талантливых детей, восстановление высокого статуса и популяризацию в молодежной среде образования, науки, творчества – того, что позволяет городу сохранить международную конкурентоспособность в интеллектуальной сфере.

То, что Екатеринбург является городом, где системно реализуется работа с одаренными детьми и молодежью, подтверждается следующими фактами:

§ ежегодно более 40 городских мероприятий интеллектуальной направленности в масштабах города проводится школами в рамках подпроекта «Одаренные дети». В 2010 - 2011 учебном году их участниками стали 4500 учащихся из 150 образовательных учреждений города;

§ мощно представлено олимпиадное движение: школьный, районный, муниципальный, региональный, всероссийский этапы. Увеличилось количество участников олимпиад с 30% в 2004 году до 44,2% в 2010. В муниципальных олимпиадах в 2010 – 2011 году приняло участие 16464 учащихся, что на 825 человек (на 5,3%) больше, чем в прошлом году. Муниципальный тур проводился по 19 предметам. В результате 373 учащихся 7 – 11 классов из 82 общеобразовательных учреждений города стали победителями и призерами городского тура олимпиад по основам наук (в 2004 году – 187 победителей и призеров). На региональном этапе Всероссийской олимпиады учащиеся школ Екатеринбурга защищают честь своего города, на заключительном – представляют Свердловскую область. Решена задача школьного и муниципального этапов – обеспечение максимально широкого участия детей. Ежегодно около 400 учащихся общеобразовательных учреждений города становятся победителями и призерами городского тура олимпиад по основам наук.

§ на протяжении последних пяти лет именно учащиеся Екатеринбурга обеспечивают вхождение Свердловской области в «Золотую дюжину России» по олимпиадному движению. По итогам всероссийских олимпиад за последние восемь лет Компанией Begin Group составлен рейтинг школ. В десятку лучших школ России (по количеству победителей всероссийских олимпиад) вошла МБОУ гимназия № 9, заняв восьмое место в рейтинге. За восемь лет победителями всероссийских олимпиад стали 65 учащихся гимназии.

§ показателем эффективности работы с одаренными детьми и молодежью в системе дополнительного образования детей служит тот факт, что воспитанники учреждений дополнительного образования города становятся победителями и призерами различных состязаний, фестивалей, конкурсов с 1500 человек в 2004 году до 2000 в 2010 году.

§ ежегодные победы в федеральных образовательных проектах: научно-социальная программа «Шаг в будущее», «Моя законотворческая инициатива», Всероссийская программа поддержки научной, творческой инновационной деятельности молодежи «Интеграция» и другие.

§ в ежегодных спортивных соревнованиях различного уровня принимает участие в среднем за год более 3000 учащихся. В 2010-2011 учебном году в 139 соревнованиях международного уровня, чемпионатах, первенствах России, городских, областных, федерального округа приняло участие 3809 юных спортсменов, 1146 из которых стали победителями и призерами.

§ в рамках Фестиваля детского творчества «Город друзей» проводится ежегодно более 200 мероприятий: туристических слетов и слетов юных краеведов, вокальных и хореографических конкурсов, выставок прикладного и технического творчества, конкурсов хоровых, театральных, инструментальных коллективов. Количество участников Фестиваля увеличилось с 10000 в 2004 году до 30000 школьников в 2010 году.

С учетом перечисленных достижений в новых социально-экономических условиях система работы с одаренными детьми и молодежью должна получить дальнейшее развитие, соотносимое с требованиями инновационной экономики и информационной цивилизации, что включает гибкость организационных форм, опору на талант, креативность, адаптивность к новым условиям и продвижению инноваций, использование новых информационно-коммуникационных технологий. Подпроект «Одаренные дети» дал импульс для системного развития деятельности с одаренными детьми и молодежью, создал условия для развития интеллектуального и творческого потенциала юных горожан. Однако, несмотря на сформированную систему работы по выявлению и поддержке одаренных детей, которую обеспечивают муниципальные учреждения образования, в городе созданы только элементы системы адресного сопровождения одаренных детей и молодежи, основанной на взаимодействии института образования с другими агентами социального и экономического развития.

Таким образом, имеются все предпосылки для актуализации и пролонгации подпроекта «Одаренные дети». В новой редакции подпроекта учтены все изменения законодательства РФ в сфере образования, подпроект остается актуальным и направлен на создание условий для выявления, поддержки и адресного сопровождения одаренных детей и молодежи в целях их адаптации к жизни в обществе и обеспечения гарантии их жизненного успеха.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.