Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лист вопросов. Часть I. Психология детской одаренности Инструкция




Часть I. Психология детской одаренности Инструкция

Перед вами 80 вопросов, сгруппированных по деся­ти относительно самостоятельным областям поведения и деятельности ребенка. Внимательно изучите их и дай­те оценку вашему ребенку по каждому параметру, пользу­ясь следующей шкалой:

++ — оцениваемое свойство личности развито хоро­шо, четко выражено, проявляется часто;

+ — свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно;

О — оцениваемое и противоположное свойство лич­ности выражены нечетко, в проявлениях редки, в пове­дении и деятельности уравновешивают друг друга;

----- более ярко выражено и чаще проявляется свой­
ство личности, противоположное оцениваемому;

Оценки заносите в лист ответов. Оценку по первому положению помещаем в первую клетку листа ответов, оценку по второму во вторую и так далее. Всего у вас на это должно уйти 10—15 минут.

Если вы затрудняетесь дать оценку, потому что у вас нет достаточных для этого сведений, оставьте соответ­ствующую клетку пустой. Понаблюдайте за этой сторо­ной деятельности ребенка. А пока можете считать, что вы получили «два» по этому параметру в родительской школе.

Попросите других взрослых, хорошо знающих ре­бенка, например бабушек и дедушек, дать свои оценки по этой методике. Потом можно легко вычислить сред­ние показатели, что сделает результаты более объек­тивными.

1. Склонен к логическим рассуждениям, способен
оперировать абстрактными понятиями.

2. Нестандартно мыслит и часто предлагает неожи­
данные, оригинальные решения.


глава 4. О диагностике детской одаренности 103

3. Учится новым знаниям очень быстро, все схваты­
вает на лету.

4. В рисунках нет однообразия. Оригинален в выбо­
ре сюжетов. Обычно изображает много разных предме­
тов, людей, ситуаций.

5. Проявляет большой интерес к музыкальным за­
нятиям.

6. Любит сочинять (писать) рассказы или стихи

7. Легко входит в роль какого-либо персонажа: че­
ловека, животного и других.

8. Интересуется механизмами и машинами.

9. Инициативен в общении со сверстниками.

 

10. Энергичен, производит впечатление ребенка, нуж­
дающегося в большом объеме движений.

11. Проявляет большой интерес и исключительные
способности к классификации.

12. Не боится пробовать что-то новое, стремится все­
гда проверить новую идею, делает несколько попыток
при неудаче.

13. Быстро запоминает услышанное и прочитанное
без специального заучивания, не тратит много времени
на осмысление того, что нужно запомнить.

14. Становится задумчивым и очень серьезным, ког­
да видит хорошую картину, слышит музыку, видит не­
обычную скульптуру, красивую (художественно выпол­
ненную) вещь.

15. Чутко реагирует на характер и настроение музыки.

16. Может легко построить рассказ, начиная от за­
вязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конф­
ликта.

17. Интересуется актерской игрой.

18. Может устранить несложную поломку в бытовом
приборе, использовать старые детали для создания но­
вых поделок, игрушек, приборов.

19. Не теряет уверенности даже в окружении незна­
комых людей.

20. Любит участвовать в спортивных играх и состяза­
ниях.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.