КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема1. Особенности развивающей речевой среды в детском саду
Тема 5. Характеристика методики работы по подготовке детей к обучению грамоте Тема 4. Восприятие литературного произведения дошкольниками Вопросы для обсуждения • особенности восприятия литературного произведения; • роль фольклора в образовательной работе детского сада; • виды сказок и их значение для полноценного развития ребенка-дошкольника. Задания для самостоятельной работы 1. Изучить литературу, предложенную по теме, написать тезисно ответ на каждый вопрос семинара. 2. Подготовить выступление по одному из вопросов в интерактивной форме. 3. Составьте схему работы педагогов по ознакомлению дошкольников с художественной литературой. Рекомендуемая литература Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пос. для студ. высших и ср. уч. зав. – М.: Академия, 2000. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников: Учеб. пособие для студ. высших и ср. уч. зав. – М.: Академия, 1999. Бородич A.M. Методика развития речи детей. - М., Просвещение, 1974. Виноградова Н.Ф., Ушакова О.С. Рассказывание по картине. В кн.: Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина, - М., 1979. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина. - М., 1976. Тихеева Е.И. Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста. - М., 1972. Вопросы для обсуждения • методика работы по подготовке детей к обучению грамоте, ее особенности и принципы; • методика ознакомления детей со звуковым строением слога; • анализ игр и упражнений по подготовке к обучению грамоте. Задания для самостоятельной работы 1. Проанализировать рекомендуемую литературу, сделать картотеку методик по подготовке детей к обучению грамоте.
2. Раскрыть содержание методики ознакомления детей со словом (словесным составом предложения, слоговым строением слова). 3. Написать аннотацию на книгу Г.А. Тумаковой «Ознакомление дошкольников со звучащим словом». - М., 1991. 4. Подобрать 2-3 игры по ознакомлению со звуковым строением слога и сделать одну дидактическую настольную игру. 5.Составьте кроссворд по теме «Подготовка детей к обучению грамоте в детском саду». Рекомендуемая литература Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пос. для студ. высших и ср. уч. зав. – М.: Академия, 2000. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников: Учеб. пособие для студ. высших и ср. уч. зав. – М.: Академия, 1999. Бородич A.M. Методика развития речи детей. - М., Просвещение, 1974. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина. - М., 1976. Тихеева Е.И. Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста. - М., 1972. Содержание практикумов План занятия • Работа с понятием развивающая речевая среда. Написать сочинение «Какой я вижу развивающую речевую среду в современном детском саду». • Выступления в общем кругу по сочинениям, анализ и рефлексия, высказывание мнений о взглядах сокурсников. • Нарисовать схему, отражающую структуру развивающей речевой среды. Объяснить выбор именно таких компонентов (такого содержания). • Выход в детский сад с целью анализа развивающей речевой среды в разных возрастных группах. Написать свою «оценку» среде и аргументировать ответ. Написать рекомендации воспитателям групп по улучшению развивающей речевой среды, аргументировать. • Работа в группах (4-5 человек). Высказывание мнений о посещении групп. Рекомендуемая литература Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников: Учеб. пособие для студ. высших и ср. уч. зав. – М.: Академия, 1999. Бородич A.M. Методика развития речи детей. - М., Просвещение, 1974. Журнал «Дошкольное воспитание».
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |