Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема1. Особенности развивающей речевой среды в детском саду




Тема 5. Характеристика методики работы по подготовке детей к обучению грамоте

Тема 4. Восприятие литературного произведения дошкольниками

Вопросы для обсуждения

• особенности восприятия литературного произведения;

• роль фольклора в образовательной работе детского сада;

• виды сказок и их значение для полноценного развития ребенка-дошкольника.

Задания для самостоятельной работы

1. Изучить литературу, предложенную по теме, написать тезисно ответ на каждый вопрос семинара.

2. Подготовить выступление по одному из вопросов в интерактивной форме.

3. Составьте схему работы педагогов по ознакомлению дошкольников с художественной литературой.

Рекомендуемая литература

Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пос. для студ. высших и ср. уч. зав. – М.: Академия, 2000.

Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников: Учеб. пособие для студ. высших и ср. уч. зав. – М.: Академия, 1999.

Бородич A.M. Методика развития речи детей. - М., Просвещение, 1974.

Виноградова Н.Ф., Ушакова О.С. Рассказывание по картине. В кн.: Разви­тие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина, - М., 1979.

Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина. - М., 1976.

Тихеева Е.И. Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста. - М., 1972.

Вопросы для обсуждения

• методика работы по подготовке детей к обучению грамоте, ее особенности и принципы;

• методика ознакомления детей со звуковым строением слога;

• анализ игр и упражнений по подготовке к обучению грамоте.

Задания для самостоятельной работы

1. Проанализировать рекомендуемую литературу, сделать картотеку методик по подготовке детей к обучению грамоте.

2. Раскрыть содержание методики ознакомления детей со словом (словесным составом пред­ложения, слоговым строением слова).

3. Написать аннотацию на книгу Г.А. Тумаковой «Ознакомление дошкольников со звучащим словом». - М., 1991.

4. Подоб­рать 2-3 игры по ознакомлению со звуковым строением слога и сделать одну дидактическую настольную игру.

5.Составьте кроссворд по теме «Подготовка детей к обучению грамоте в детском саду».

Рекомендуемая литература

Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пос. для студ. высших и ср. уч. зав. – М.: Академия, 2000.

Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников: Учеб. пособие для студ. высших и ср. уч. зав. – М.: Академия, 1999.

Бородич A.M. Методика развития речи детей. - М., Просвещение, 1974.

Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина. - М., 1976.

Тихеева Е.И. Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста. - М., 1972.

Содержание практикумов

План занятия

• Работа с понятием развивающая речевая среда. Написать сочинение «Какой я вижу развивающую речевую среду в современном детском саду».

• Выступления в общем кругу по сочинениям, анализ и рефлексия, высказыва­ние мнений о взглядах сокурсников.

• Нарисовать схему, отражающую структуру развивающей речевой среды. Объ­яснить выбор именно таких компонентов (такого содержания).

• Выход в детский сад с целью анализа развивающей речевой среды в разных возрас­тных группах. Написать свою «оценку» среде и аргументировать ответ. Написать рекомендации воспитателям групп по улучшению разви­вающей речевой среды, аргументировать.

• Работа в группах (4-5 человек). Высказывание мнений о посещении групп.

Рекомендуемая литература

Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников: Учеб. пособие для студ. высших и ср. уч. зав. – М.: Академия, 1999.

Бородич A.M. Методика развития речи детей. - М., Просвещение, 1974.

Журнал «Дошкольное воспитание».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.