КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегия управления
Решение задач связанных с развитием туризма того или иного региона, тем более такого крупного как Золотое кольцо потребует разработки оптимальной стратегии управления, прежде всего на среднесрочную перспективу. Комплексное развитие туризма предполагает модернизацию здравниц и туристских объектов, реставрацию памятников истории и архитектуры, вовлечение в хозяйственный оборот новых территорий, выявление ресурсов для создания курортов, здравниц, формирование сферы зеленого туризма, упорядочение системы национальных парков, памятников природы, заповедников, обустройство и восстановление архитектурных, исторических и этнографических памятников с нахождением форм их вовлече-ния в хозяйственный оборот на туристском рынке, а также подготовку кадров согласно целевым программам, создание современной информационно-маркетинговой службы, создание и расширение производств оборудования для рекреационной сферы и туристских товаров для населения. Особое внимание следует обратить на расширение ассортимента продовольственных товаров и сувениров, а также на развития инфраструктуры и создание основ для диверсификации рекреацион-но-турисгских услуг. На туристском рынке Золотого кольца в наибольшей степени «раскручен» туристский продукт крупных городов, а также маршрут Москва — Владимир — Суздаль. Для дальнейшего развития рынка необходимо обратить внимание на расширение такого туристского продукта, как Москва - Пе-реславль-Залесский, Углич и ряд других. Определение задач стратегии управления должно опираться на серьезные научные исследования, так как развитие туризма положительно влияет на процесс диверсификации экономики. Туризм связан с рядом смежных отраслей. Прежде всего, это касается средств размещения, торговли и массового питания, связи и транспорта, сувенирного производства, сельского хозяйства, культуры и др. Можно сделать вывод, что туризм активизирует хозяйственную деятельность предприятий почти всех отраслей экономики. Выделение главных аспектов стратегии управления туризмом связано со следующими факторами:
• Качественное решение, совершенствование управления на различных уровнях предполагает рассмотрение большого объема информации, так как туризм тесно связан с экономическими, политическими, культурными, духовными и экологическими явлениями и процессами. Частные, а не комплексные решения порождают только новые проблемы, поэтому главным выводом следует признать необходимость комплексного подхода. • Комплексный подход к использованию проблем управления на межрегиональном уровне, например, Золотое кольцо России, Москва и Московская область, требует аналитического упорядочения массы информации и последующего прогноза стратегических изменений с учетом тех или иных факторов их совокупности. • Ситуационно-факторный и системно-диагностический анализ регионального развития туризма дает возможность обосновать оптимальную стратегию управленческой 'деятельности. Диагностика регионального развития туризма необходима для выявления «точек роста» определения иерархий проблем и целей, а также возможности принятия обоснованных решений в целях сведения риска до минимума. Экономическая диагностика рекреационно-турисгского потенциала региона и регулирования его использования необходима для ведения национальной региональной политики развития туристского рынка. Диагностика позволяет оценить перспективность и целесообразность размещения в том или ином регионе или поселении определенных видов рекреационно-туристской деятельности, а также выявить возможность их развития с учетом всей совокупности ресурсных и социально инфраструктурных ограничений.
Стратегия управления региональным развитием туризма предполагает многоаспектный анализ состояния и определения перспектив использования рекреационно-туристского потенциала региона, его основных подсистем. На первом аналитическом этапе исследования выявляются основные характеристики потенциала, факторы воздействия и взаимодействия конкретных процессов, затем выясняются тенденции развития и формулируются условия, при котором его использование будет длительным. Иными словами, определяется условия конкуренции и целесообразности инвестиций. Особенность современного этапа регионального управления развитием туризма является усиление роли местных органов управления по отношению к уровням Федерального и субъектов Федерации. Общие принципы формирования авторитетов предполагают: • создание современной развитой инфраструктуры туризма; • расширение ассортимента туристских продуктов и заметное повышение их качества; • реконструкция и модернизация действующих туристских объектов. Осуществление нового строительства на современном уровне требований; • активное вовлечение частного капитала в туристский бизнес; • стимулирование централизации управления как на основе концентрации капитала, так и создание хозяйственных объединений малых и средних фирм; • поддержка отношений франчайзинга- в управлении сферой туризма региона; • создание благоприятных условий для отечественных и иностранных инвесторов; • учет интересов различных социальных групп населения в процессе разработки планов и программ развития туризма в регионе. Реализация предложенных приоритетов обеспечит благоприятные условия для развития туристской индустрии, рыночных отношений, социальных аспектов туризма.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 640; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |