Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия Программы




 

Начинающий фермер – участник Программы поддержки начинающих фермеров, определенный региональной конкурсной комиссией субъекта Российской Федерациипо итогам конкурсного отбора;

Заявитель – гражданин Российской Федерации в возрасте от 19 до 58 лет, подающий заявку в конкурсную комиссию для признания его начинающим фермером. Форма заявки и сроки их предоставления определяются субъектом Российской Федерации. Заявки подлежат регистрации.

Заявитель имеет право обратиться в конкурсную комиссию субъекта Российской Федерации, если обеспечивается соответствие следующим условиям:

заявитель постоянно проживает или переезжает на постоянное место жительство в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства;

заявитель зарегистрирован на территории субъекта Российской Федерации, где подается заявка в конкурсную комиссию, индивидуальным предпринимателем – главой крестьянского (фермерского) хозяйства, не позднее 12 месяцев до дня подачи заявки в конкурсную комиссию по отбору начинающих фермеров, созданную субъектом Российской Федерации, для участия в программных мероприятиях по предоставлению грантов и единовременной помощи начинающим фермерам;

заявитель до подачи заявки не получал грант в рамках мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства;

заявитель имеет среднее специальное или высшее сельскохозяйственное образование, или окончил курсы дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности, или имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее трех лет, или входил в состав членов личного подсобного хозяйства в течение не менее трех лет;

крестьянское (фермерское) хозяйство заявителя соответствует определению микропредприятия, изложенному в Федеральном законе от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»,

заявитель имеет бизнес-план по созданию, расширению, модернизации производственной базы своего крестьянского (фермерского) хозяйства и увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции,

заявитель подготовил предложения по формированию производственной базы крестьянского (фермерского) хозяйства, созданию в крестьянском (фермерском) хозяйстве не менее трех и не более пятнадцати рабочих мест и заключил предварительные договоры (соглашения) по реализации сельскохозяйственной продукции на сумму не менее 30 тысяч рублей (или заявитель представил документы, подтверждающие реализацию сельскохозяйственной продукции на сумму не менее 30 тысяч рублей),

заявитель имеет рекомендательные письма (не менее двух) от органов муниципального управления, либо физических лиц, общественных организаций, поручителей,

заявитель имеет собственные средства на реализацию проекта по созданию крестьянского (фермерского) хозяйства (денежные средства или имущество) в размере не менее 10% от запрашиваемой суммы грантов и единовременной помощи, но не менее 100 тысяч рублей, план расходов, предлагаемых к софинансированию за счет гранта на создание крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство,

заявитель представляет обязательство по осуществлению деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства в течение не менее пяти лет после получения гранта на создание крестьянского (фермерского) хозяйства,

заявитель представляет план расходов, предлагаемых к софинансированию за счет гранта на создание и развитие КФХ и единовременной помощи на бытовое обустройство.

Одновременно с заявкой заявитель представляет документы[1], подтверждающие соответствие заявителя условиям, указанным в настоящем пункте, по перечню, устанавливаемому субъектом Российской Федерации.

 


 
Раздел 2. Цель и задачи Программы,

Цель программы стимулирование развития КФХ.

Мероприятия Программы предусматривается осуществлять за счет средств, выделяемых на реализацию в 2012 году мероприятий Государственной программы. В последующие годы – за счет средств, предусмотренных на пролонгацию Государственной программы на период 2013 – 2020 годы.

 

Задачи программы:

 

• обеспечить условия для создания, расширения и модернизации производственной базы фермерских хозяйств;

• создать дополнительные меры государственной поддержки начинающих фермеров;

• обеспечить доступность финансовых ресурсов для начинающих фермерских хозяйств;

• стимулирование граждан, в том числе граждан, занимающихся ведением личного подсобного хозяйства, создания КФХ.

 


 
Раздел 3. Результаты реализации и целевые индикаторы

 

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности:

- объем привлеченных фермерами субсидированных кредитов и займов за 2012-2014 годы составит не менее 14,9 млрд. рублей;

- 7700начинающих фермеров смогут с участием государственной поддержки осуществить проекты развития своих КФХ.

 

Реализация программы также позволит получить следующие результаты:

1. Создание не менее 23100 рабочих мест.

2. Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в снабженческо-сбытовой и перерабатывающей сферах.

3. Создание условий для устойчивого развития и освоения сельских территорий, а также сохранения существующей системы расселения в сельской местности.

4. Получение социального эффекта в виде поддержки семейного бизнеса и сохранения традиционного жизненного уклада в сельской местности.

 

Целевыми индикаторами реализации Программы являются:

 

• количество КФХ, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки;

• количество созданных рабочих мест.

 

 

Табл. 1. Целевые индикаторы

 

  2012 г. 2013 г. 2014 г. Всего за 2012-2014 гг.
Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществивших проекты развития своих крестьянских (фермерских) хозяйств с помощью государственной поддержки          
Количество созданных рабочих мест        

 

 

 
Результат реализации Программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.

Таблица 2

Целевой индикатор Ожидаемый уровень На 01.01.2011 (данные Росстата) Значения индикатора, ед. Год достижения цели
2012 г. 2013 г. 2014 г.
Общее число фермеров, в том числе которые с помощью государственной поддержки осуществили проекты развития своих хозяйств            

 

Значение индикатора – увеличение числа хозяйствующих К(Ф)Х по отношению к уровню 2010 года.

 

Расчет целевого индикатора производился по следующей формуле (1):

 

S

К = ______________________ (1)

SZ

 

 

К - целевой индикатор;

S - число хозяйствующих КФХ по состоянию
на 01.01.2015 года;

SZ - число хозяйствующих КФХ по состоянию
на 01.01.2011 года;

Значение целевого индикатора к концу реализации Программы будет составлять:

 

К = ______________________ = 1,038

 

 


 
Раздел 4. Перечень и описание программных мероприятий

 

 

4.1. Поддержка начинающих фермеров оказывается в соответствии с региональными программами, разработанными и утвержденными субъектами Российской Федерации.

Основными мероприятиями региональных программ поддержки начинающих фермеров являются предоставление начинающим главам КФХ грантов на создание и развитие КФХ и единовременной помощи на бытовое обустройство.

Для обеспечения комплексной поддержки региональные программы по поддержке начинающих фермеров могут предусматривать:

долгосрочное инвестиционное кредитование, в том числе субсидирование инвестиционных банковских кредитов и займов, привлеченных в сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах начинающими фермерами,

субсидирование краткосрочных (до 2-х лет) банковских кредитов и займов, привлеченных в сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах начинающими фермерами,

погашение части взноса по лизингу сельскохозяйственной техники, оборудования и скота,

предоставление поручительств и гарантий из региональных фондов поддержки предпринимательства по кредитам и займам, привлеченным начинающими фермерами;

строительство и ремонт инженерно-технической инфраструктуры к производственным и социальным объектам начинающих фермеров;

организация сбыта сельскохозяйственной продукции, производимой начинающими КФХ;

поддержка гарантиями и залоговыми фондами субъекта Российской Федерации;

оформление в собственность используемых КФХ земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.

Для формирования инфраструктуры развития начинающих фермеров субъект Российской Федерации обеспечивает:

свободный доступ граждан к информации о наличии земель сельскохозяйственного назначения и порядке участия в программе поддержки начинающих фермеров;

участие начинающих фермеров в мероприятиях Государственной программы и региональных программ по развитию малого и среднего предпринимательства.

Мероприятия по развитию начинающих фермеров могут быть поддержаны софинансированием из федерального бюджета в рамках координации государственной поддержки развития малого и среднего предпринимательства, не допуская оказания повторного финансирования на те же цели и одному и тому же адресату, а также по иным мероприятиям Государственной программы.

 

 

Утвержденная программа субъекта Российской Федерации, предусматривающая поддержку начинающих фермеров, представляется в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для ее одобрения.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации создает рабочую группу и комиссию для рассмотрения и одобрения региональных программ по поддержке начинающих фермеров.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации софинансирует мероприятия региональных программ поддержки начинающих фермеров в рамках и по условиям Государственной программы на основании заявок субъектов Российской Федерации и заключенных Соглашений, в пределах лимитов, определенных в соответствии с правилами распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку начинающих фермеров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации.

4.2. Субъект Российской Федерации объявляет конкурс на отбор участников региональной программы поддержки начинающих фермеров, определяет порядок и сроки его проведения, утверждает состав конкурсной комиссии по отбору начинающих фермеров (далее – конкурсная комиссия) и положение о ней.

В состав конкурсной комиссии включают государственных и муниципальных служащих субъекта Российской Федерации (не более половины состава комиссии), юридические и физические лица, осуществляющие деятельность в сфере агропромышленного комплекса. В состав комиссии могут быть включены представители кредитных, научных, образовательных юридических, консультационных, консалтинговых, аудиторских, ревизионных и общественных организаций, региональных фермерских ассоциаций

Конкурсная комиссия рассматривает заявки заявителей и документы к ним, в сроки установленные субъектом Российской Федерации, проводит очное собеседование с заявителями, включает в состав участников региональной программы поддержки начинающих фермеров, определяет сумму гранта на создание крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) единовременной помощи для каждого начинающего фермера.

При принятии решения о включении заявителей в состав участников региональной программы поддержки начинающих фермеров, конкурсная комиссия, наряду с информацией, указанной в документах заявителя, положительно учитывает:

условия проживания заявителя и высокую степень его бытового обустройства по месту нахождения КФХ;

отдаленность КФХ от крупных населенных пунктов;

наличие собственных каналов сбыта производимой сельскохозяйственной продукции;

членство в сельскохозяйственных потребительских кооперативах;

меньший размер запрашиваемого гранта на создание крестьянского (фермерского) хозяйства;

предоставление рабочих мест для местных жителей;

 

социальную и бюджетную ответственность;

наличие производственных фондов и их хорошее состояние;

наличие племенных сельскохозяйственных животных;

наличие земель сельскохозяйственного назначения;

деловую репутацию и кредитную историю;

итоговые аттестационные оценки выпускника, указанные в приложении к документу об образовании;

рекомендации и просьбы от органов муниципального управления, физических лиц, общественных организаций, поручителей,

общественную активность и ответственность заявителя;

результаты очного собеседования.

Конкурсная комиссия может принять решение о предоставлении начинающему фермеру как одновременно и гранта на создание крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи, так и предоставления только одного из них.

4.3. Грант на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства - средства, передаваемые из бюджета субъекта Российской Федерации или муниципальных бюджетов на счет начинающего фермера, открытый в кредитной организации для софинансирования его затрат, невозмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с Госпрограммой, на цели создания производственной базы крестьянского (фермерского) хозяйства в сельской местности на территории того же субъекта Российской Федерации.

Субъект Российской Федерации определяет максимальный размер гранта на создание крестьянского (фермерского) хозяйства. В случае, если субъект Российской Федерации утверждает максимальный размер гранта на создание крестьянского (фермерского) хозяйства в размере, превышающим 1,5 млн. рублей, то превышение финансируется субъектом Российской Федерации за счет средств своего бюджета, без привлечения софинансирования из федерального бюджета.

Начинающий фермер, получающий грант на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, не может получать грантовую поддержку по программам развития малого и среднего предпринимательства.

Сумма гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, предоставляемая начинающему фермеру, определяется конкурсной комиссией субъекта Российской Федерации с учетом наличия собственных средств начинающего фермера. Сумма гранта должна строго соответствовать плану расходов начинающего фермера. Изменение плана расходов, в том числе в пределах предоставленного гранта, начинающим фермером подлежит согласованию с конкурсной комиссией.

Грант на создание крестьянского (фермерского) хозяйства должен быть израсходован на цели, указанные в плане расходов, в течение 12 месяцев со дня поступления на счет начинающего фермера.

В план расходов включаются расходы, направленные на создание крестьянского (фермерского) хозяйства на территории субъекта Российской Федерации, предоставившего грант, и соответствующие следующим целям:

 

покупку земли сельскохозяйственного назначения;

разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений;

покупку, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений, сооружений;

регистрацию производственных объектов;

строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам;

подключения к инженерным сетям – электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре;

покупку сельскохозяйственных животных;

покупку сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автотранспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

покупку семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений;

приобретение удобрений и ядохимикатов.

Все активы, приобретенные[2] за счет гранта должны быть зарегистрированы на начинающего фермера и использоваться[3] его крестьянским (фермерским) хозяйством на территории субъекта Российской Федерации, предоставившего грант. Семена и посадочный материал, приобретенные за счет средств гранта, используются только в крестьянском (фермерском) хозяйстве начинающего фермера.

В случае нецелевого использования гранта на создание крестьянского (фермерского) хозяйства, часть гранта, использованная нецелевым образом, подлежит возврату в соответствующие бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Имущество, приобретенное начинающим фермером за счет гранта, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, пользование другим лицам, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 10 лет со дня получения гранта. Данное условие является существенным для участников мероприятий по предоставлению грантов начинающим фермерам и подлежит отражению в документах, заключаемых между распорядителями бюджетных средств и бюджетополучателями.

Грант на создание и развитие начинающих фермеров выделяется главе КФХ только один раз.

4.4. Единовременная помощь на бытовое обустройство – средства, передаваемые из бюджета субъекта Российской Федерации или муниципальных бюджетов на счет начинающего фермера, открытый в кредитной организации, для софинансирования затрат начинающего фермера по его обустройству в сельской местности на территории того же субъекта Российской Федерации на цели:

приобретения, строительства и ремонта собственного единственного жилья, в том числе погашения основной суммы и процентов по банковским кредитам (ипотеке), привлеченным для его приобретения;

покупки грузопассажирского автомобиля до 8 пассажирских мест;

приобретения и доставки не более одной единицы одного наименования предметов домашней мебели, бытовой техники, компьютеров, средств связи, электрических и газовых плит, инженерного оборудования;

приобретения установок для фильтрации воды, бытовых водо-, тепло- и газоустановок, септиков, устройств для водоподачи и водоотведения;

подключения дома к газовым и электрическим сетям, сетям связи и Интернету, водопроводу и канализации.

Субъект Российской Федерации определяет максимальный размер единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров. В случае, если субъект Российской Федерации утверждает максимальный размер единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров в размере, превышающим 250 тысяч рублей, то сумма превышения покрывается субъектом Российской Федерации за счет средств своего бюджета без привлечения софинансирования из федерального бюджета.

Сумма единовременной помощи на бытовое обустройство, предоставляемая начинающему фермеру, определяется конкурсной комиссией субъекта Российской Федерации с учетом местных социально-бытовых условий, собственных средств начинающего фермера и бизнес-плана.

Начинающий фермер может получить единовременную помощь на бытовое обустройство только один раз.

4.5. Субъект Российской Федерации обеспечивает контроль за движением и целевым расходованием средств начинающими фермерами.

В этих целях субъект Российской Федерации может в установленном законодательством Российской Федерации порядкесогласовывает кредитную организацию, через которую осуществляется выдача грантов и единовременных пособий, а также для обеспечения контроля за целевым расходованием бюджетных средств начинающими фермерами.

4.6. Начинающий фермер ежеквартально представляет органу управления АПК субъекта Российской Федерации, в котором начинающий фермерам подал заявку на участие в мероприятий Программы,отчет о целевом расходовании средств гранта по созданию крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовой обустройство по форме, установленной субъектом Российской Федерации.

Контроль за достоверностью представляемых отчетов осуществляют органы управления АПК субъектов Российской Федерации.


 


Раздел 5. Сроки реализации Программы

 

Программа реализуется в период 2012-2014 годов. Реализация Программы начинается с 1 января 2012 года.

Финансирование всех предусмотренных данной Программой мероприятий осуществляется на протяжении всего срока реализации Программы с некоторой дифференциацией по годам с учетом необходимости в них и оценки результатов и эффективности реализации мероприятий в предшествующий год.


 
Раздел 6. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.065 сек.